Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.4)


Сейчас никто уже не помнит, когда и откуда в этом оазисе отчего-то поголовно лысеющих энтузиастов появился человек по имени Александр Мальцев. Он работал монтером в телефонной службе, зимой убирал снег на очистительной машине «Коммунист» и носил самые длинные волосы в городе. Его прошлое было
окутано тайной, а его руки, покрытые шрамами от кисти до локтя, давали повод к вполне определенным размышлениям. Доподлинно известно лишь то, что первая фамилия Мальцева была Фиксшимель и в самом начале восьмидесятых он имел ряд вызовов в КГБ в связи с антисоветскими настроениями. Помимо активного увлечения хиппистской идеологией Мальцев внимательно следил за новинками магнитофонного рок-андеграунда и, в частности, за творчеством «ДК», «ДДТ» и «Облачного края». Сидя у себя дома в хрущевской избушке, расположенной на отшибе, у самого леса, Мальцев экспериментировал не с расщеплением атома, а с магнитофонными кольцами. Склеивая ритмически завершенные фрагменты записей других исполнителей в кольца, он под аккомпанемент примитивного синтезатора начал записывать свои первые песни. В 84-м году Мальцев знакомится с музыкантами вокально-инструментального ансамбля «Имидж», который имел репетиционную базу внутри единственного в Челябинске-70 Дома культуры «Октябрь». Наиболее сильно под хмурое обаяние Александра попал клавишник и аранжировщик «Имиджа» Игорь Загороднов, который, разделяя радикальные взгляды Мальцева, начал сочинять музыку к его текстам. В свою
очередь, сам Мальцев понял, что стихи можно совмещать с современной рок-музыкой гораздо более совершенными методами, чем домашние эксперименты с магнитофонными кольцами. Так был создан студийный проект, получивший впоследствии всесоюзную известность под названием «Бэд бойз». Отличительной чертой «Бэд бойз» стали не имевшие себе равных по степени бескомпромиссности антисоветские тексты Мальцева. Воспитанный на общечеловеческих идеалах мира, свободы и любви, он всеми фибрами души ненавидел как советский общественно-политический строй, так и его всевозможные социальные порождения.
s