Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.4)

Через несколько дней после локальной презентации альбома к «Наутилусу» прибежал растерянный Коля Грахов и сказал, что «Скованных» распространять нельзя - могут возникнуть проблемы с КГБ. Тогда было принято поистине макиавеллевское решение: в Питер, Москву и остальные регионы рассылатьальбом без изменений, а в родном городе распространять в урезанном виде, без последней композиции. Время было мутное - по крайней мере, вплоть до конца 87 года «Наутилус», исполняя песни из «Разлуки» на концертах, делал купюры в текстах.
Что же касается самого альбома, то, как водится, всеобщего фурора он сначала не произвел. Более того - в местной подпольной рок-прессе его больше ругали, чем хвалили: «явная неудача группы», «слишком напоминает «ДДТ», «альбом полностью провален». И лишь осенью, на открытии очередного сезона свердловского рок-клуба, наступило тотальное протрезвление. «Наутилус» впервые выступил в жестком имидже - врангелевская унтер-офицерская форма, ордена, боевой макияж и галифе. После того, как веселая в недалеком прошлом студенческая команда агрессивно исполнила акапелла песню «Разлука», над залом зависла жуть и наступило неподдающееся описанию оцепенение. Возможно, именно с этой минуты и началось всесоюзное восхождение группы «Наутилус Помпилиус».
Александр Башлачев Вечный пост (1986)




сторона А
Посошок
Все от винта!
Сядем рядом
Когда мы вместе
Вечный пост
сторона В
Все будет хорошо...
Имя имен
На жизнь поэтов
Как ветра осенние...

После гибели Башлачева архивистами было установлено, что всего СашБаш написал порядка шестидесяти песен. Свои первые композиции он начал создавать еще в период учебы на журфаке уральского университета, а
продолжил в родном Череповце, сочиняя тексты для группы «Рок сентябрь». В ленинградско-московский период его творчества (84-88 гг.) у Башлачева существовало несколько студийных работ - в том понимании, что можно было считать «студийной работой» для андеграунда середины 80-х. Первая из них сделана в конце 84-го
года в Москве на квартире подпольного звукорежиссера Игоря Васильева, однако ее оригинал вскоре был утерян.
s