Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.4)

В мае 85-го Башлачев в течение одного дня записал в домашней студии Леши Вишни двойной альбом «Третья столица», в который вошли все основные композиции, написанные им к тому времени: «Черные дыры», «Лихо», «Мельница», «Время колокольчиков», «Все от винта!» «За пару часов до начала записи мы встретились с Башлачевым в «Сайгоне», - вспоминает Сергей Фирсов, организовавший ту сессию. - СашБаш ужасно волновался и сказал мне: «Я не могу петь просто так. Мне нужны зрители». Мы взяли с собой несколько
знакомых девчонок, которые во время записи сидели в комнате, слушали песни и хлопали...» Это была легкая и удивительно воздушная по настроению запись. Не задавленный грузом бытовых проблем, Башлачев пел с каким-то молодецким задором, озорно и лихо: «И в груди - искры электричества/Шапки в снег - и рваните звонче/Рок-н-ролл - славное язычество/Я люблю время колокольчиков». Любопытно, что после окончания сессии Башлачев сказал Вишне: «Никому не переписывай «Вахтера»! Это стрем страшный!» «Абсолютный вахтер», написанный в марте 85-го года, был, пожалуй,одним из самых политизированных номеров в репертуаре Башлачева: «В каждом гимне - свой долг, в каждом марше - порядок/Механический волк на арене лучей/Безупречный танцор магаданских площадок/Часовой диск-жокей бухенвальдских печей». На башлачевских квартирниках во время исполнения «Абсолютного вахтера» хозяева звукозаписывающей аппаратуры нажимали по просьбе автора кнопку «стоп». ...В следующий раз Башлачев оказался в студии в январе 86-го, накануне своего выступления в Московском театре на Таганке. Во время однодневной сессии, состоявшейся на квартире администратора московской рок-лаборатории Александра Агеева, Башлачев спел 24 песни. Трехчасовая запись, получившая название «Время колокольчиков» (ее фрагмент был издан спустя три года «Мелодией» на виниловой пластинке), оказалась тяжелой, мрачной по духу и трагичной по настроению. В ней есть какое-то жутковатое очарование, в особенности - в минорной эпохальной балладе «Ванюша» и в шаманоподобной «Егоркиной былине».
s