Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.1)





Свердловский фотохудожник Ильдар Зиганшин и оформленные им альбомы групп «Кабинет» и «Наутилус Помпилиус»

В архиве у Ильдара находилось большое количество снимков Бутусова и Умецкого, сделанных в процессе записи альбома. Но на лицевую сторону «Невидимки» попала фотография, не включавшая в себя ни участников коллектива, ни какие-нибудь символы, которые роднили бы эту обложку с группой. По воспоминаниям Зиганшина, тот снимок был сделан в 84-м году на Московском вокзале в Ленинграде. «У меня на животе висел фотоаппарат с широкоугольным объективом, который захватывал огромное пространство вокруг, - вспоминает Ильдар. - У привокзальной стены валялся какой-то бомж, которого милиционер начал сгонять с насиженного места. Когда бомж встал, выяснилось, что он еще и калека, который как-то нелепо, по-мамоновски начал прокрадываться куда-то в неизвестность. В итоге получилась довольно странная картинка - непонятный человек на фоне какого-то пространства, расплывчатая пластика, нелепая тень...»
«На обложку «Невидимки» народ вообще никак не прореагировал, - вспоминает Бутусов. - Ильдар всегда мыслил достаточно абстрактно, но на этот раз его просто унесло в какие-то неведомые дали. И меня настолько поразило несоответствие между нашей музыкой и его оформлением, что я не колеблясь сказал Зиганшину: «Очень классно!» Как бы банально это ни звучало, Бутусов и Зиганшин в художественных вопросах действительно доверяли друг другу. В период учебы в архитектурном институте и сотрудничества в рамках студенческой газеты они составляли эдакий независимый литературно-художественный тандем. Друг с другом они были знакомы еще со времен подготовительного отделения - выпускали самодельные книжки с иллюстрациями, правой рукой оформляли стенгазеты, левой - рисовали пародии на песни «Урфин Джюса» (Книга \"Художник и музыка\" Авторы: Бутусов и Зиганшин ). Другими словами, прикалывались. Энергия и любовь к художественным экспериментам била в них фонтаном. Под влиянием работ знаменитой дизайнерской фирмы Hipgnosis, специализировавшейся на оформлении альбомов британских арт-роковых групп, Ильдар начал вводить в сюжеты элементы сюрреализма.
s