Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.1)

«Человек, который дал стране массу идей и воспитал два поколения тинэйджеров, по ночам клеил коробки, - вспоминает Вилли. - Клеил, чтобы заработать какой-то прожиточный минимум на курево и портвейн... Борис очень озлоблялся, когда я подступал к нему с денежными вопросами. Он даже взрывался какой-то ненавистью - не ко мне, а ко всему этому кошмару, к этому быту, который нельзя было не учитывать».
Примерно с 84-го года распространением аквариумовских пленок занялся Александр Титов. Один
из лучших ленинградских бас-гитаристов трудился в газовой котельной, а тиражирование подпольных записей стало на пару лет еще одним источником его дохода. Титов скопировал на 38-й скорости оригиналы всех альбомов, хранившихся в Доме юного техника, одолжил у Тропилло «МЭЗ», а у Гребенщикова - подержанный «Маяк 203». Работа закипела. «МЭЗ» занимал почти половину комнаты, включался в сеть с адскими искрами, и от него постоянно било током. -
вспоминает Титов, - Но делать записи мне было приятно - это напоминало своеобразное разбрасывание семян».
Еще одним распространителем альбомов ленинградских рок-групп был Леша Вишня. Правда, высочайшее качество сделанных им копий находилось в обратной зависимости от объема проделанной работы. Будучи существом флегматичным и несобранным, Вишня занимался магнитиздатом дискретно - в перерывах между звукорежиссерской деятельностью и созданием сольных альбомов. «Если я кому-то записывал катушку за четыре рубля, то делал это только
вследствие глубокого материального кризиса, - вспоминает он. - Вообще копировать альбомы мне было люто неинтересно. Терпеть не могу переписывать». Тем не менее вопреки своим убеждениям Вишня являлся одним из тех людей, кто регулярно экспортировал за пределы Питера рок-записи. Начав ездить в Москву, он, в частности, привозил туда оригиналы альбомов «Кино», «Аквариума» и «Облачного края».
Но основным связующим звеном между обеими столицами был аудиоколлекционер Сергей Фирсов. Являясь, в отличие от Вишни, человеком целеустремленным, он использовал свою энергию в культурно-просветительских целях.
s