Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Музыкант сам говорил, что его
самовыражение может показаться слушателю нудным, но он
преследует своей целью создать музыку, предназначенную для
общественных мест, не давящую на психику и идеально
вписывающуюся в любую обстановку. Из комментариев Фриппа
вытекало, что его творческий пожход являет собой скорее
ступенчатый спонтанный монтаж, нежели следование исходному
тщательно рассчитанному плану. Свои эксперименты Фрипп
развернул на несколько этапов и назвал их в соответствии с
заложенным в них смыслом. Стадия, до которой он дозрел к
1981 году, называлась \"Дисциплина\" и соответствовала
четырехчленному составу. Так же назывался и диск [11], а
четверка музыкантов начала выступать под именем King
Crimson, что породило сначала массу домыслов и сплетен. Но
Фрипп в печати быстро разъяснил, что Crimson - это не
фиксированная группа, а скорее идея, \"способ делать музыку\",
и что первые попытки с новыми исполнителями оказались
многообещающими.

Рядом с Фриппом в новой группе оказался один из членов
старого состава Брафорд. Басист Тони Левин играл с Питером
Габриэлем, на Double Fantasy Леннона и многих других дисках.
Любопытное подкрепление явилось в лице гитариста Адриана
Белью, который в эпоху Sheik Yerbouty выступал с
Заппой, записывал с Дэвидом Боуи альбомы Lodger и концертный
On Stage, и как \"резервный\" член Talking Heads сыграл важную
роль в создании альбома Remain In Light. Его мозаичное
гитарное соло отлично сумело усилить ритмическое напряжение
и в общем роковом контексте точно обозначило, как должны
играть нынешние гитаристы.

Альбом [11] вызвал значительный интерес и обладал - как
писал Melody Maker - \"компактностью, которой не хватало
предыдущим составам Фриппа\". Высветил узловые точки
современного рока и множество параллелей с другими
авангардистскими составами. Сразу же обращает на себя
внимание вступительная композиция Elephant Talk.
s