Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Между тем, Tarkus оказался альбомом, определившим
время, в которое он был создан, которое решительно
использовало классическую музыку, одним из истоков
прогрессивного английского рока, и обновившим эту музыку
введением синтетических пестрот.

И последним значительным элементом,который сыграл
важную роль в разитии прогрессивного английского рока,
оказался кельтский фольклор. В конце 60-х годов начало
развиваться движение фолк-рока, которое использовало старые
мотивы для создания новых гимнов. Группы Fairport,
Convention, Lindisfarne, иллюстрируя это направление, и не
пытались стряхнуть пыль со старых работ. решить эту проблему
взял на ебя ансамбль Jethro Tull, который был рожден
блюзовым бумом, ориентирующийся на более гармонический
синтез. Их альбом 1972 года Thick As A Brick является
наиболее великолепной иллюстрацией работы ансамбля и
остается, без сомнения, их наиболее законченным
произведением (вместе с Ministrel In The Galerey и
Aqualung), поскольку в его законченности имеются
определенность и цельность (одна пьеса на двух сторонах),
поскольку там в полной мере проявилось и развернулось
воображение лидера группы Яна Андерсона и, наконец,
благодаря завершенности мелодий и композиции всего альбома.
В актив Tull можно внести не то, что они подали дух прошлого
в современной упаковке, но породили некий способ
мироощущения или эмоциональную моду. Андерсон хотел
возродить воодушевление древних находок, быть одним из
вожаков языческого или эллинского праздника; ведь
вакхический Пан тоже был флейтистом. И этот пыл, это
самобахвальство, вновь возрожденное в наше время, Андерсон,
со своей великолепной командой, воссоздает на языке рока,
который позволил Tull передать в своей музыке и определенный
заряд сатиры на общество потребления, совсем как в искусстве
ироничных трубадуров.
s