Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

С октября 1967 года они начинают собственный путь. С
первых же шагов стало очевидно, что ансамбль овладел
поп-музыкой с виртуозностью на гране импровизации и, с
другой
стороны, колоссальным спектром всех музыкальных жанров. В их
композициях можно было услышаль отголоски популярного
квартета Чарльза Ллойда, Баха, Дона Эллиса и Mothers Of
Invention. Под звенящие, гармонически окрашенные аккорды
бас-гитары и непрыревные взрывы ударных, символизирующих
оргию насилия Эмерсон прыгал через свой орган, молотил по
нему кулаками, ногами, локтями и даже кинжалом, который он
потом метал в будку суфлера.

Такая же стилистическая неоднородность была в
репертуаре группы - от песни Боба Дилана She Belogs To Me до
композиции America Леонарда Бернстайна и реализации своего
потенциала в \"вечнозеленой\" композиции Брубека \"Рондо\",
попавшей в их дебютный альбом [1].

Совместные выступления группы с Джими Хэндриксом в
\"Ройял Альберт Холле\" обнаружили наличие сильной конкуренции
между музыкантами. После непродолжительной серии гастрольных
выступлений в Америке выяснилось, что качество игры Дэвида
на гитаре начало ухудшаться. Он был одним из тех, который
обеспечил ранний успех группы своими композиторскими
способностями и вокалом, но конкретная ситуация в настоящее
время требовала, чтобы Nice для улучшения качества звучания
функционировала как трио. Хотя многим казалось, что звук
органа, бас гитары и ударных будет неполным, урезанным, Кит
смог доказать свою правоту и его взаимодействие с Ли и
Брайеном сделало в 1969 году Nice одной из самых мощных
групп на мировой поп-сцене.

Диски [2] и [3] указали на возрастающую любовь Эмерсона
к классической музыке. К вершинам репертуара ансамбля этого
периода относятся рок-версия Эмерсона Allegro из 3-его
Бранденбургского Баха (Ars Longa Vita Brevis), интермеццо из
\"Карельской сюиты\" Яна Сибелиуса, а так же 3-ья часть Шестой
симфонии Чайковского. Собственные композиции, а так же
переработки произведений других поп-музыкантов обнаруживали
часто недостатки и ограничения группы, которой порой не
хватало чувства меры и вокальных способностей.
s