Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Кажется, что они вот-вот станут зримыми - до такой степени
сгущена, плотна, материально ощутима их звуковая ткань, но
внезапно они вновь становятся зыбкими, текучими и
непостоянными; вот они уже неузнаваемо изменили свой облик,
а в следующее мгновение рассыпались на тысячи тональных
осколков-атомов...

Самое поразительное в этой фантасмагории - верность
\"интонационному словарю\", то есть основным характеристикам
\"музыкальной речи\" Мусоргского, восходящим непосредственно к
человеческому голосу и слову. Кстати сказать, ELP вводит в
свою интерпретацию и вокальную партию, что еще лучше
помогает им передать углубленную, почти осязаемую
рельефность звуковой пластики \"Картинок\"...

Версия ELP - вещь более чем дискуссионная, но,
безусловно, имеющая право на существование в ряду других
возможных интерпретаций этого шедевра... В этом смысле ее
можно рассматривать как совершенно новый подход к самой
постановке проблемы интерпретации классики и
экспериментальное исследование средств и методов ее
художественного решения\".

(Л.Переверзев,\"Ровесник\"

Вряд ли можно Эмерсона назвать столь же великим
импровизатором, как Монк или Трейси, ему не хватает ни
изощренности Оскара Питерсона, ни блюзовой мобильности
Джимми Смита.

Но у Кита есть особенности, которыми не обладает ни
один из этих великих артистов. Его широта взглядов и кипучая
энергия сделали музыканта уникумом. Речь идет не о лобовой
виртуозности, хотя у Эмерсона ее тоже хватает. Он наполнил
свои клавишные оригинальностью и даже некоторой подчеркнутой
упрощенностью, в которой драматической, банальное и
юмористическое смешивается с сверхголовной сплав.

Со временем постоянные гастроли стали размывать
творческие способности Эмерсона, во всяком случае, если
говорить о необходимом прогрессе. В начале 1973 года стало
очевидным, что у Кита появились трудности с созданием нового
материала.

Конечно, вся их музыка не могла быть на равно высоком
уровне.
s