Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Поиски точек соприкосновения с музыкальной классикой, с
великой европейской культурной традицией велись в те годы на
достатоно широком фронте, хотя несколько хаотично, методом
проб и ошибок. Ошибок было куда больше, чем удач, к тому же
молодые музыканты (не говоря уже об их слушателях) весьма
смутно представляли себе, в какую сторону идти и что
искать...

Однако идея, как говорится, носилась в воздухе. В 1967
году ансамбль Procol Harum первым осмеливается процитировать
в своей композиции Whiter Shade Of Pale мелодию Баха - тему
знаменитой \"Арии на стрне соль\" из Сюиты ре-мажор. В этом же
году Beatles выпускают альбом Sgt. Pepper\'s Lonley Hearts
Club Band, в котором намечены точки соприкосновения рока не
только с классикой (в песне She\'s Leaving Home вновь звучит
струнный квартет), но и с \"ретро\"-эстрадой 20-х годов,
индийским фольклором и т. д. С этого момента и начинается
история прогрессив-рока как самостоятельного течения в
молодежной музыке. Основные приметы нового стиля уже в
упомянутой песне Whiter Shade Of Pale - цитирование
классической темы, грандиозное звучание органа, струнная
группа,исполняющая нечто в \"духе музыки барокко\"; новый
взгляд на функцию ритма - ударные не являются основой, а
скорее просто орнаментом, узором, рисунком ритма; звучание
ансамбля при записи в студии становиться более прозрачным,
это не та оглушающая лавина звуков, которая в середине 60-х
годов была изобретена продюссером и звукорежиссером Филом
Спектором, теперь основная задача - показать слушателям все
переплетение многоголосой партитуры, то есть, это уже не
простой, задорно-танцевательный \"подростковый\" рок-н-ролл,
это музыка для более глубокого переживания и более
внимательного прослушивания. Рок с \"серьезом\"...

Два музыкальных мира - эстрадно-песенный, \"легкий\", и
симфонически- камерный, \"серьезный\". Они существуют каждый
сам по себе, но между ними постоянно проскальзывают
серебристые молнии коммуникаций.
s