Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Но тогда как в 1971 году Pawn Hearts завоевалсебе
видное положение произведения, стоящего особняком от
главного пути развития, чарующе отстраненным и пугающим
одновременно, Godbluff объявился как диск, полностью
отвечающий своему времени, как один из тех альбомов, которые
почти точно совпали с его духом. Нужно сказать, что Питер
Хэммил, обогащенный опытом сольной работы, многое прибавил в
манере и потенциях, что сделало игру ансамбля более
действенной. Взъерошенная лирика, которая безумием своих
идей, делала произведение группы очень отличным от творений
их коллег. Godbluff был записан в темных возвышенных красках
космического зла, которое помалу подтачивает нас, этой
разновидности сплина, гангрены духа, которая является
истинным бичом нашего времени. Диск жестокий, горестный и
очень лиричный в своем самовыражении. Ультранасилие,
достойное \"Заводного апельсина\". Именно эту тему
разрабатывает Van Der Graaf, напугав любителей музыки своими
альбомами адского отчаянья,устрашились продолжения и снова
погрузились в молчание на которое обрекли себя сами. Тем не
менее, Godbluff, без сомнения, является настолько же
характеристичным произведением конца 70-х годов, как и
творения Devo. И таким же исключительным.

Рядом с этим возрождением духа, другие пытались
изменить уровень привычных муузыкальных форм. Среди них
наиболее выделяется фигура Брайена Иноу, который в альбоме
Before And After Science достиг полноты музыкального языка,
значительно отличающегося, как от роковых, так и от песенных
стандартов, вместе со своими статичными видениями и
омертвевшим речитативом. Насыщенный музыкальными красками,
возвышенный стиль Иноу, решительно обновивший перспективы
работы современного музыкального композитора и совершенно
вписавшийся в современные концепции, добивается почти
физического ощущения у слушателя. Before And After Science
обозначил поворот к возрождению творческого начала в
английской музыке в лице Фриппа и Иноу, приблизивших ее к
более европейским традициям, утрачивая чисто британские
признаки, которые придавали то специфический \"шарм\" первым
творениям прогрессивной английской музыки - но это не
противоречит общей тенденции развития прогрессивного рока,
исходя из факта, что развитие протекает главным образом по
форме, а не по содержанию.
s