Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Сингл в середине 1967 года прошел почти незамеченным, и
группа отправилась во Францию. В Сен-Тропезе они приняли
участие в Хэппенинге \"тотального участия\" Алэна Цайона, по
пьесе Пикассо Desire Attrappe Par La Queue. Этот эксперимент
был разогнан местной жандармерией, что помешало быстрому
росту популярности группы во Франции.

К несчастью, во время возвращения, в Англию Въезд
Оллену был запрещен. Он отправился в Париж, где основал
группу Gong.

Сокращенная до трио, группа провела 1968 год в
гастрольной поездке по США, сопровождая Джим Хендрикса. В
конце года они записали дебютный альбом, с продюссером Томом
Уилсоном из Нью-Йорка. Самих музыкантов результат не
удовлетворил и Soft Machine распались.

Эйрс отправился на Майорку писать песни, Ратледж
вернулся в Лондон, а Уайетт, задержавшись в Нью-Йорке,
отправился работать в Лос-Анджелес.

В следующем году фирма Probe надумала-таки выпустить
дебютный альбом, и уговорила Уайетта для дальнейшей работы
собрать ансамбль вновь. Ратледж согласился, Эйрс, заявив,
что их музыка стремится к излишнему переусложнению, стал
строить собственные планы и Уайетт мобилизовал Хью Хоппера
для записи диска [2]. Многими критиками он почитается лучшим
в работе \"футуристических Beatles\", которые деформировали
музыку в эхо-камере, фильтрах и модуляторе, и могли
музицировать, чередуя агрессивные и элегические настроения,
без пауз по два часа.

Вся музыка Soft была, по словам Уайетта, выражением
взаимной дружеской приязни, где главным смыслом коллектива
являлось именно совместное общение. Уже после того, как они
сумели создать себе стойкую когорту почитателей в Европе, а
владельцы ночных клубов во Франции сражались за право
заполучить ансамбль на свою сцену, английский менеджер
держал их на голодном пайке. Американский импрессарио во
время турне 1968 года обращался с коллективом, как с ручным
багажом.
s