Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Однако группу покидает Кайе, организовавший
свой неудачный ансамбль Bader. Оего уходе и утраты для
группы ясной и простой игры жалели многие комментаторы. На
его место приходит Рик Уэйкман, который ранее уже привлек
внимание музыкальных критиков своей работой на клавишных для
группы The Strawbs, которая не смогла найти достойного
применения таланту такого размаха. Уэйкман добавил Yes не
только множество клавишных инструментов, достойных
выпускника Королевской Академии, но также и свое
представление об идеальной музыке для широкой публики. Он
привнес в звук группы целый арсенал технических приемов
обращения с клавишными - вызвав очередную волну сравнения с
Китом Эмерсоном - и обеспечил группе вторжение в сферу
жанра, ставшего известным под названием \"флэш\" или
\"техно-рок\".

Группа смогла представить своеобразную форму этой
возбуждающей, но порой непомерно претенциозной музыки,
сплавив виртуозные технические возможности каждого из членов
со сложными, почти оркестровыми аранжировками относительно
слабых композиций Андерсона (часто с авторской помошщью
членов группы). Лирически труднопостижимые, в худшем случае
банальные, в своих концертных выступлениях Yes были часто
выразительными и возбуждающими.

Сначала, в 1971 году,все шло хорошо. Группа отправилась
в свое первое американское турне, во время которого выходит
альбом [4], технически завершенный, хотя и несколько
амонадеянный, попавший в число десяти бестселлеров и
обеспечивший группу хитовым синглом Roundabout.

Следующий альбом [5] многие считают пиком музыкальной
деятельности группы. Причем речь идет не о цельности - на
диске три продолжительные композиции, которые делятся на
обычную сумму около десяти отдельных мелодий. И не в том,
что Yes не использовали мотивы классической музыки, как это
делали Nice, ELP, BS_&_T и другие. И вообще даже не о
техническом мастерстве, которое подразумевается само по
себе, и даже - в случае Хау и Уэйкмана - вызывает удивление.
s