Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Впрочем, слово
\"обманчивым\" нельзя понимать слишком уж прямо, так как у
Джона действительно очень мягкий и корректный характер, что
не мешает ему проводить твердой рукой группу через рифы
шоу-бизнеса и внкутренние разногласия. Бывает, что Джон
вынужден принимать мгновенные решения, но его сила в самом
деле, в выборе верной стратегической линии. Врядли его можно
назвать разносторонним музыкантом, он только может пиликать
на гитаре в такт своей композиторской мысли. Отличный вкус и
стремление поглубже проникнуть в жизнь являются частью его
натуры и \"мотором\" этого замечательного человека. Известный
своей нелюбовью к остроумной пикировкем с журналистами,
автор и исполнитель почти всего репертуара, Джон никогда не
пытался управлять группой на сцене. Для придания ансамблю
отличающих его вокальных гармоний, Андерсон смешал свой
специфический, порой хрупкий, порой скрипучий, вообще не
блюзовый, более узкий и ясный, чем у других роковых звезд
(например, Плант), голос, который с годами заострился, стал
выше и напевнее, с голосами Криса, Питера, и позже, Стива.
Джон всегда предоставлял группе свободу в выражении, доводя
ее до точки, когда ее еще можно было описать, как послушный
Андерсону инструмент. В поисках понимания мира, человечности
и себя, Джон стал великим декламатором, погруженным в
истории последних цивилизаций и древних религий,
устремленным своиими метафизическими текстами в космос и
другии неземные пространства. Его сольный альбом [a1], равно
как и диск Уайта [w1], своей уравновешенностью и
насыщенностью приближается к тем наилучшим произведениям,
что мы слышим у группы.

Крис Сквайе сделал замечательный сделал замечательный
инструментальный вклад в создание отличительного звука Yes.
Он использовал свою бас-гитару с осторожностью и
интеллигентнотью, окаймляя все изменнение темпа и ритма,
включаясь в мелодические линии и расширяя свою роль за
границы дополнения ударных.
s