Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Разнообразные и прямолинейные идеи начинаются уже с
обложки. Место характерных загадочных эфирных рисунков
Роджера Дина, автора графического знака Yes, заняла чарующая
строгость и красочная однозначность современной архитектуры,
отлично сочетающаяся с фотографиями мужского тела.

Следующий альбом [11], с обложкой опять от компании
Хипнозис, не произвел такого сильного впечатления, но его
пестрота, жанровая и инструментальная, (мадригал и детская
песенка в ритме рэггея; клавесин, лютня и др.) уже сама по
себе достойна внимания. Авторство на этом диске поделили на
этот раз все члены группы, а мелодия Хау Don\'t Kill The
Whale вышла к тому же синглом. В контексте творения группы
этот альбом оказался наилучшим примером, когда раздражены
все, кроме поклонников ансамбля. Кроме того, критика
отметила, что тексты Андерсона на этот раз оказались слишком
дидактичными и инструктивными.

На осенних концертах 1977 года в Мэдисон Сквер Гардене
(20,000 зрителей) и Уэмбли (6000) Yes предложили аудитории
программу в 2.5 часа из собственной музыки, гораздо скромнее
оформленную, чем обычно, без меняющихся кулис Дина, цветных
дымов и фантастического освещения, но зато с новым принципом
взаимоотношения со зрительным залом: они выступали на
медленно вращающейся со скоростью 13 оборотов в час
платформе в середине зрительного зала, на которой, в свою
очередь, вращлись две площадки поменьше, для Андерсона и
солирующего музыканта. Сократилось расстояние от слушателя
до группы. Идея эта находилась в полном соответствии с
принципами модерновой архитектуры об \"открытых\"
конструкциях - всю группу удается разглядеть с любой
стороны. Звукооператоры, осветитили и весь штат,
рассредоточенный ранее по залу, ныне помещался под ногами
музыкантов, в каком-то закутке под сценой.

Только идея с туннелем для прихода группы на сцену пока
не была реализована, и все пятеро Yes вынужденны выбегать по
проходу между слушателями.
s