Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
В ней
слышен страстный призыв: \"Вернись же, браток, победитель и
побежденный, искатель правды и обманщик, вернись- и засияй\".

Музыка \"Безумного алмаза\"- блюз, иногда традиционно
гитарный, иногда превращающийся в изумительную электронную
элегию. Но в нем нет и следа былой \"космической\" холодности-
музыка насквозь человечна и эмоциональна...

Быть суперзвездой в роке - не только тяжкое бремя, но и
колоссальная ответственность для музыкантов Pink Floyd. То,
чего они сознательно сторонились с первых шагов музыкальной
карьеры, вдруг превратилось в неуправляемую реальность:
нездоровый ажиотаж, осада со стороны журналистов, толпы
поклонников, которые ждут подробностей из личной жизни
музыкантов... Pink Floyd отказывались давать интервью, не
соглашались позировать перед фоторепортерами, до минимума
сократили количество концертных выступлений.

Нервозность стала ощущаться во всем: в высказываниях
музыкантов, в их песнях. Их терзала неудовлетворенность, они
чувствовали зависимость от концерна EMI, от устроителей
концертов. И они замолчали.

Лишь спустя два года Pink Floyd выступили с новым
диском [10]. Когда-то начинавшие как самые космические из
всех групп 60-х годов, по мере своего развития они все
больше отходили от тематического и текстового абсурда и
формализма к возвышенной и человечной \"большой\" музыке,
которая еще сохраняла космические оттенки, но двумя ногами
стояла на земле. Эту тенденцию к заземленности они
подчеркивали и оформлением альбома [5], и различнейшими
конкретными звуками (например, коровьего завтрака, на том же
альбоме).

Диск [10] тоже использовал сопоставление обыденного и
ирреального, но в музыкальном отношении он оказался слабее
двух своих блистательных предшественников. Главный интерес
вызывали тексты, написанные Роджером Уотерсом, который к
этому моменту стал безоговорочным лидером группы.

Уотерс обратился к жанру басни.
s