Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.3)


«Продолжать наносить удары в одну и ту же точку нам было уже не интересно, - вспоминает
Сергей Мироненко. - Глазами сегодняшнего дня все это напоминало бы шоу-бизнес».
«Золотой диск» являлся лишь одной из сторон активнейшей общественной деятельности «Мухоморов», состоявшей из организации авангардистских выставок, рискованных психоделических хэппенингов (акции «Раскопки», «Метро», «Расстрел», «Нейтронная бомба»), издания остроумнейших манифестов и открытых писем - например, к Маргарет Тэтчер по поводу конфликта на Фолклендских островах.
Совершенно очевидно, что
«Мухоморы» были группой честных и умных «психов», которые, подобно «Бубновому валету»,
«Ослиному хвосту» и обэриутам, пытались разрушить закостеневшие традиции и окружавшую их
систему художественных ценностей. Своими энергичными выходками-перфомансами они настолько разогрели демонов в собственных головах, что никакие интеллектуальные ограничения и социальные табу не могли помешать им выражаться и жить в стиле «рок». Они были молодыми и творчески настроенными радикалами, которые легко и радостно обстебывали и разрушали все
вокруг.
...Несмотря на трансляцию фрагментов «Золотого диска» по «Би Би Си» и последовавшие за этим репрессии, ни Гундлах, ни Звездочетов, ни Каменский, ни братья Мироненко никогда не были диссидентами. Перефразируя известное высказывание Синявского, с советской властью у них были чисто стилистические разногласия.
«Мы старались сделать чтото новое, инспирировали новые идеи и запахи, - считает Звездочетов. - Если бы мы продолжали в том же духе, нас бы ждала судьба записей Жванецкого. Слава Богу, что мы попали в другие времена и стали другими людьми».
После вызовов на допросы в КГБ и внезапного «сверхсрочного» призыва в армию жизненные и
творческие пути участников «Мухомора» в известной степени разошлись. Большинство членов проекта впоследствии занимались живописью и дизайном, а Свен Гундлах создал группу «концептуального эмигрантского романса» «Среднерусская возвышенность», которая в течение непродолжительного времени (87-88 гг.) сверхудачно пародировала доведенную до полного абсурда очередную модель русского рока.
Футбол Футбол (1982)

«Футбол», выступление в Центральном Доме художника, весна 1982 г.

сторона А
Пиво
Серый человек
Последний
Маленькая девочка в
большом гастрономе
Кровать
Монолог из подворотни
сторона В
Как делают людей
Маша и Волк
Кто ты такой?
Идиот
Посвящение
портвейну №33
Сладкая желчь
Мультиинструменталиста Сергея Рыженко в восьмидесятых годах часто называли «большой несбывшейся надежой московского рока».
s