Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.3)

Тексты Гребенщикова периода «Дня Серебра» называли «метафизическими ананасами в шампанском», причем подобная терминология рождалась преимущественно в кругах бывших поклонников «Аквариума», воспитанных на песнях «Немое кино», «Мой друг - музыкант», «Прекрасный дилетант», «Мы никогда не станем старше».
«В Москве все время ждут агрессии, мата и наездов, - говорит Гребенщиков. - В той ситуации меня очень поддержали Макаревич с Кутиковым, которые оценили «День Серебра» как феноменальный шаг вперед. У меня самого в тот момент было ощущение полной победы, и мне было лишь не вполне понятно, как эту победу воспримут остальные».
ДК Дембельский альбом (1985)


концертный состав «ДМБ-85» - Сергей Летов (слева) и Виктор Клемешев.


cторона А
Шалава
Электричка
Вешние воды
В кафе я с девушкой Ритою
В этом стакане
Крылья
В ресторане одном
Юность
Здравствуй, моя родина
Москва
сторона В
Салага
Люся, моя Люся
Балдоха светит
Нина и дембель
Полюбил девочку я
Буржуи ходят по
Нью-Йорку
Цыган в кепке
Суки
Пройдет еще два года
Идет хороший человек

После опытов с битом, шейком и психоделикой («Стриженая умная головка»), авангардным джазом («Прекрасный новый мир») и песнями советских композиторов («Снова любовь поселитца»), взор Жарикова обратился к блатному фольклору. Для группы «ДК», записывавшей в год по 5-6 магнитоальбомов, это был еще один эксперимент с «низовой» культурой, еще одна попытка воспеть в экзистенциальном роке то, что считалось ранее закрытой темой.
Функции блюза, в избытке присутствовавшего на ранних альбомах, теперь выполняла блатная лирика.
Героями песен «ДК» стали лихие советские дембеля и выходцы из криминальной среды - «мокрушники», «шестерки», «прошмандовки» и «лохи». Подобный вернисаж был порожден установкой Жарикова на создание в рамках альбома галереи портретов и образов определенной направленности.
«В «Дембельский альбом» был заложен феномен блатной песни в России, - вспоминает Жариков. - Мне всегда казалось дичайшим явлением, когда люди компенсируют собственную ущербность любовью к блатняку.
s