Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.3)

Основу его новаторства составляла поп-диверсия, произведенная «Мухомором» в тылу незыблемых основ и постулатов родного языка.
«В основе этой акции лежала не музыка, а «говорение», - вспоминает Свен Гундлах, голос которого звучит в русском варианте вступления к альбому. - Мы использовали свободный речевой поток в качестве ритмической импровизации. Главной задачей для нас был русский язык и его живое, современное употребление. Мы позволили себе порезвиться, формализовав некоторые вещи в духе авангарда двадцатых годов, добавив к этому все, что мы знаем о русском языке».
После прослушивания альбома ни у кого не возникало сомнений в том, что на данной территории резвятся умные и хитрые люди, эдакие скоморохи-интеллектуалы от современной культуры.
Истерический оптимизм «Золотого диска» шокировал фантастическим нагромождением нелепостей и издевательскими аллюзиями (музыкальными, интонационными и даже образными) на тогдашнюю советскую действительность.
До гордого титула «неодадаистов» «Мухомору» не хватало буквально одного шага.
На альбоме декларировалось раскрепощение психики и свободное обращение к табуированным темам (от фрейдизма и эротики до псевдодиссидентства), пересечение которых выглядело порой неожиданно: «Молодой солдат стройбата, весь от горечи шатаясь, вдруг ворвался в инкубатор, грязно, матерно ругаясь». В качестве орнамента использовалась ненормативная лексика, которая рассматривалась художниками как одно из средств, позволявших придать динамичности
ритмическому рисунку полотна в целом.
Кажущаяся грязь и нигилизм только подтверждали, что концептуализм не был для «Мухоморов»
пустым термином - подобный подход к творчеству создавал богатейшую почву для дальнейших
экспериментов в пограничных сферах. Другими словами, единственный полнометражный альбом
этой группы, не имевший прямых аналогов в западной поп-культуре, можно оценить исключительно как «базисный» и «этапный».


слева направо: Владимир Мироненко, Manuel Alcaido, Сергей Мироненко, Константин Звездочетов, 1983 г.

Свен Гундлах в составе группы
«Среднерусская возвышенность», 1987 г.

...Собравшись на квартире у Алексея Каменского, «Мухоморы» решили в течение одного вечера записать подборку своих «самых смертельных номеров».
s