Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.2)


«Это была наша первая нормальная запись, - вспоминает Андрей Макаревич в своей книге
«Все очень просто». - И разлетелась она по изголодавшейся стране со скоростью звука».
После студийного теледебюта состав музыкантов несколько раз менялся. Между «Арсеналом» и «Машиной» метался клавишник Игорь Саульский, затем с группой последовательно работали как минимум два скрипача и, наконец, где-то в конце 76-го года из ленинградских «Мифов» был похищен Юрий Ильченко, на несколько месяцев усиливший гитарное звучание «Машины».
«Ильченко кардинально повлиял на саунд «Машины», и с его уходом мы словно осиротели,
- говорит Маргулис. - Надо было срочно что-то делать, и мы почти сразу же пригласили в группу
дудки».
«Дудки» в лице саксофониста-кларнетиста Жени Легусова и трубача Сережи Кузьминка сотрудничали с группой почти полтора года. Их появление было вызвано не столько модными веяниями (Blood, Sweat and Tears, Chicago, «Арсенал»), сколько преклонением перед «Мифами», выразительное звучание которых уже давно не давало покоя Макаревичу. Когда на первой репетиции в расширенном составе «Машина» врубила дудки, Андрей от восторга не мог ни петь, ни играть.
«Это было потрясающее чувство, - вспоминает Макаревич. - Когда слышишь свою песню в совершенно новом звучании и становится ясно, чего ей не хватало все это время. Как будто за нашими спинами появилась артиллерия, поддерживающая нашу атаку мощными медными залпами».
Вскоре была сделана прикидочная запись, состоявшаяся на репетиционной базе «Машины»,
расположенной в красном уголке какой-то автобазы с труднопроизносимым названием. Концертный звукооператор «Машины» Игорь Кленов добыл несколько микрофонов и магнитофон. Макаревич принес из дома магнитофон Grundig TK-46, купленный им на первый гонорар за песню «Солнечный остров», прозвучавшую в качестве музыкального сопровождения к популярному советскому кинофильму «Афоня».
Записывались по ночам, когда за окнами не ревели грузовики и в микрофоны не попадали
посторонние шумы.
«Эта сессия, впрочем, как и первая, нас мало чему научила, - говорит Маргулис.
s