Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Направления рока

н. «хард-н-хэви»). В первой половине 70-х в музыке английских хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарных риффах и использовании эффекта «дисторшн»[14]. Эти группы и получили одними из первых ярлык «металлических», хотя многие музыканты сами от него открещивались[15]. Помимо англичан, аналогичную музыку исполняли Scorpions в Германии, Kiss в США.
Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWoBHM), чьи представители — Iron Maiden, Saxon, Motorhead и примкнувшие к звучанию «новой волны» более ранние Judas Priest[16] — создали узнаваемое звучание, в наши дни наиболее ассоциирующееся с понятием хэви-метал[17]. Группы NWoBHM играли более скоростную музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом[14]. Они отметились более вызывающими текстами о войне и мистике, использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и средневековья. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным (см. метал и имидж). Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.
Стиль быстро распространился по Европейским и атлантическим странам в течение 80-х. Появилось большое количество неанглийских групп. В ФРГ это были Accept, Manowar в США, Ария в СССР.
Поджанр глэм-метал (или хэйр-метал, «метал волосатых») возник в США как продолжение глэм-рока с утяжелённым звучанием. Он отличался от хард-н-хэви не столько техническими показателями, сколько экстравагантной, вызывающей внешностью исполнителей и более миролюбивыми текстами песен — о любви и сексе. Его родоначальниками стали Kiss, Mötley Crüe, Twisted Sister[14][18].
Трэш-метал
Основная статья: Трэш-метал

Metallica
В начале 80-х на американской сцене появились ряд групп — Metallica, Anthrax, Slayer, Megadeth — исполнявших новую, более тяжёлую и ритмичную разновидность метала, которая получила название «трэш-ме́тал» (англ.
s