Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Направления рока


Составные композиции, части которых в некоторых случаях трактуются как самостоятельные песни (например, композиция Yes «Close to the Edge» состоит из четырёх частей, «Hemispheres» Rush — из семи, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd из девяти; «Богемская рапсодия» группы Queen — из шести; сингл Yes «Soon» — на самом деле пятиминутная вырезка из «The Gates of Delirium», длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося «Thick as a Brick» Jethro Tull появлялись как отдельные песни в различных сборниках). Одна из наиболее характерных композиций - Garden of Dreams группы The Flower Kings, в сумме всех своих 18 частей длящаяся около 60 минут.
Концептуальные альбомы, в которых тема или повествование разворачивается на протяжении всего альбома в манере, аналогичной литературному повествованию, фильму или опере. В альбомы могут вкладываться подробные буклеты и плакаты, продолжающие концепцию. Примерами могут служить The Lamb Lies Down on Broadway группы Genesis, Dark Side of the Moon и The Wall группы Pink Floyd, и более новые Operation: Mindcrime и Operation: Mindcrime II группы Queensryche; Metropolis Part II: Scenes from a Memory группы Dream Theater; также первый и второй альбомы Queen.
Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры — музыканты группы Yes Крис Сквайр и Билл Бруфорд или Тони Левин и Билл Бруфорд из King Crimson.
Использование в композициях различных немузыкальных звуковых эффектов (иногда тяготеющее к академической «конкретной музыке»). Это очень характерно для Pink Floyd (для примера можно упомянуть открывающую песню альбома Dark Side of the Moon), но другие группы также пользовались ими; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull «Warchild».
Дальнейшее расширение репертуара используемых тембров, усложнение метра и ритма, использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических решений.
Необычные вокальные стили и использование нетрадиционных вокальных гармоний из многих частей.
s