Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

История

Американский рок-н-ролл 1950-х годов дал большой толчок непосредственно к развитию рок-музыки, став вдохновением для групп, возникших в начале 1960-х, таких как The Beatles, The Rolling Stones, The Animals, The Troggs. Из популярного в Великобритании музыкального стиля скиффл стало выделяться новое направление — британский бит, ставший ответом на американский ритм-энд-блюз.

Термином «Британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Началом этого явления принято считать «высадку» группы The Beatles на американский берег в феврале 1964 года. К этому моменту их музыка была уже крайне популярна — в начале 1964 года пять синглов этой группы занимали пять первых позиций американского чарта.
Вслед за битломанией, охватившей Америку и мир, последовало увлечение и другими английскими группами: главными конкурентами The Beatles The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds. На волне популярности этих групп музыкальная жизнь в Великобритании начала бурно активизироваться, каждый день открывались новые музыкальные клубы и появлялись новые группы. Самыми популярными были группы биг-бита Manfred Mann, Searchers, Hollies, Herman\'s Hermits и мод-рок группы The Who, The Kinks и The Troggs, имевшие общего менеджера, и The Small Faces.

Британский ритм-энд-блюз
Вместе с бушевавшим в Англии битом развивался и блюз, не имевший такой огромной армии поклонников на обоих полушариях и исполняемый в основном в небольших клубах для немногочисленных ценителей. Центром английского блюза был Лондон, где сосредоточились основные ритм-энд-блюзовые группы. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл. Первый основал группу Blues Incorporated, с которой сотрудничало множество музыкантов, ставших впоследствии мировыми знаменитостями. Среди них - Дик Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс, Джинджер Бэйкер, Роберт Плант, Ли Джексон и многие другие.
s