Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.5)

- Получается, что инвалид - это как раз нормально.
Хм... Неплохое название для альбома».
Созданию этой работы предшествовал впечатляющий провал «Апрельского марша» на I рок-клубовском фестивале 86-го года и попытка зафиксировать т.н. «нулевой» альбом, вердикт которому был вынесен самими музыкантами: «распространению не подлежит». Надо отдать должное группе - меньше чем за полгода она сумела стабилизировать состав, довести до ума репертуар, успешно выступить в совместном концерте с «Наутилусом» и, по образному выражению Пантыкина (помогавшего группе на первых порах), «совершить рывок в сторону от фестивального недоумения».
К ноябрю 87-го года у «Апрельского марша» появилась реальная возможность записать настоящий альбом. Виктору Холяну
удалось найти лазейки, позволившие музыкантам пробраться в тон-ателье студии свердловского телевидения. «Апрельский марш» был оформлен как заводской вокально-инструментальный ансамбль, приглашенный на телевидение записывать музыкальные наброски для какой-то из передач.
Судьба дебютного альбома «Апрельского марша» находилась в руках Валерия Бабойлова - бывшего музыканта, переквалифицировавшегося со временем в штатного сотрудника телерадиокомпании. В распоряжении Бабойлова было восемь студийных смен по четыре часа, в течение которых ему надо было успеть записать и смикшировать одиннадцать композиций.
Несмотря на бытовую и творческую непрогнозируемость, «Апрельский марш» отнесся к сессии крайне серьезно, усилив свой
состав (Игорь Гришенков (клавиши), Сергей Елисеев (бас), барабанщики Игорь Злобин и Игорь Акаев, вокалисты Михаил Сима
ков и Наталья Романова) бывшим гитаристом «Урфин Джюса» Юрием Богатиковым.
«Это был наш первый опыт нормальной студийной работы, - вспоминает Гришенков, сыгравший все свои электронные оргии
на двух синтезаторах (Yamaha DX-5 и Korg Poly 800) одновременно.
- Главным для нас было правильно все исполнить - чтобы ничего не зашкаливало и не было никаких перегрузок. Мы стремились к максимальной чистоте звука».
s