Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.5)


...Альбом открывался тоталитарной по настроению композицией «В ожидании Годо», в образах которой сквозили параллели с
произведениями Беккета, а в музыке прослеживалось влияние Майка Олдфилда времен «Tubular Bells». Основной костяк «Музыки для детей и инвалидов» составляли полуистеричная «Милиция», «Дантист» (мазохистские идеи которого получили дальнейшее развитие на альбоме «Сержант Бертран»), а также композиции «Котлован» и «Агропром», содержащие явные реминисценции событий 20-30-х годов.
В музыкальном плане песня «Агропром» представляла собой попытку синтезировать приемы фриппертроники с танцевальной
ритмической структурой. Ее текст был основан на опубликованной в журнале «Сельская нива» телеграмме одного из «двадцатипятитысячников», из которой следует, что местные органы саботируют создание колхозов.
«Помощи колхозу не видел никакой...» - монотонным голосом читал Михаил Симаков текст письма председателя колхоза «Новый мир» Петра Ильича Ефимова. На фоне психоделических клавишных импровизаций Гришенкова эти слова звучали как сигнал бедствия, являясь одним из самых трагичных мест в альбоме.
Второй композицией, сочиненной на родственную тематику по мотивам произведений Платонова, стала песня «Котлован».
Этот номер был придуман незадолго до начала сессии, когда вокалистка Наташа Романова попыталась напеть эскизную линию к клавишным аккордам Гришенкова. Вдохновленный полученным результатом, поэт Евгений Кормильцев выскочил на лестничную клетку дома культуры и в течение часа написал к этой мелодии текст - наполненный безысходностью монолог («красной глиной полон рот») о всепожирающем кроваво-красном котловане.
«Я знаю, любовь сожжет тебя/Во тьме ты найдешь одни лишь слезы/С каждым часом ближе дно/Кольцо смыкает котлован».





Михаил Симаков и Сергей Елисеев

Евгений Кормильцев

Наталья Романова
на записи альбома «Музыка для детей и инвалидов», 1987 г.

В студии на запись «Котлована» было затрачено наибольшее количество времени. Хард-роковая по своей структуре, эта песня содержала несколько мест с форсированным вокалом, при исполнении которых стрелки на пульте у Бабойлова начинали безбожно зашкаливать.
s