Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.5)

После типично совдеповской статьи, опубликованной Пинаевой в газете «На смену!», Шахрин и сочинил «Вольный ветер» - невеселую песню про уральских «ребят от сохи», которые во внерабочее время читают «Дао» и занимаются тай-чи. Как гласит история, во время записи «Вольного ветра» острый на язык Бегунов постоянно интересовался у Назимова: «Вова! А ничего, что мы гитары держим,как автоматы? Как ты думаешь, стрелять-то мы не будем?»
В завершении рассказа о «Дерьмонтине» нельзя не упомянуть еще два эпизода, отражающие моральный дух группы в те времена. Дом культуры, в котором происходила запись, принадлежал заводу «Уралобувь» - передовому соцпредприятию, прославившемуся на всю страну своими кирзовыми сапогами. Найденный Густавом подвал формально служил репетиционной базой для духового оркестра вышеназванного завода. Обнаружив в подвале оставленную «духовиками» трубу, Шахрин, который весьма смутно представлял технологию использования духовых инструментов, дунул в нее так, что все вокруг стало рушиться и падать, включая
Бегунова, который чудом не сломал себе ногу.
Шахрин был человеком без комплексов. Одухотворенное соло на трубе в «Гражданине Ширяеве» незатейливо переходило в автономный инструментальный номер «Балалайка-блюз», во время которого идеолог «ЧайФа» излил всю свою душу.
Поскольку не все в группе одинаково уверенно владели инструментами, дефицит мастерства «ЧайФ» с немалым успехом компенсировал самоотдачей и дерзкой непосредственностью. Что касается «профи» Назимова, то когда при температуре 30 градусов от него стали требовать играть в бешеном темпе «под панк» «Белую ворону», он, предвидя конечный результат, неожиданно забастовал.
«Из вас Sex Pistols, как из дерьма пуля, - беззлобно огрызался он, сидя в душной кабине, завешанной шторками и рейками.
- Ну будьте же вы реальными людьми!»
В итоге «Белая ворона» (с фразой «приходи ко мне ночью, будем слушать «Маяк»), окаймляемая мелодией из наутилусовского «Ален Делона», записывалась следующим образом. Гитары играли быстрее, чем надо, барабаны замедляли темп, не успевая ввязаться в подобную мясорубку, а бас Нифантьева безуспешно пытался сгладить очевидные темповые диспропорции.
s