Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.5)

И буквально за три дня я с Нифантьевым все это веселье смикшировал».

За неполные две недели группе удалось записать около двух десятков композиций, которые затем были разделены на два альбома - «Дерьмонтин» и «Дуля с маком». Первый из них получился более впечатляющим и со временем стал классикой раннего «ЧайФа». Название придумал Бегунов, умышленно написавший слово «дерматин» с тремя орфографическими ошибками.
«Возможно, «Дерьмонтин» оказался таким рок-н-ролльно- разгильдяйским альбомом, потому что отражал наше отношение к окружающему миру, - говорит Шахрин. - Мы в то время еще работали: кто в ментовке, кто на стройке, но изнутри нас все достало до крайней точки, и поэтому протест, который присутствует на альбоме, совершенно искренний. Из нас это перло на каждом шагу.
Сегодня мы уже не пишем подобных песен, потому что это будет вранье. А тогда все это было очень честно».
Открывался альбом рок-н-ролльным «ванькой-встанькой» - подъездной по духу композицией «Шаляй-Валяй». «Мы не будем больше пить, материться и курить» - и все это на фоне звона стаканов, сдавленного смеха и вполне различимых реплик: «хлебу-то дайте!». Дальше - больше.
«Пост-бит-недо-панк» в версии «ЧайФа» был представлен несколькими рок-н-роллами («Четверть века», «Рок-н-ролл этой ночи»), псевдонаркоманской лирикой («Гражданин Ширяев»), панком («Белая ворона»), ритм-энд-блюзом («Твои слова») и распевными фолк-песнями («Вольный ветер», «Вместе теплей», «Шаляй-Валяй»), наиболее достоверно отражающими такое аморфное понятие, как «русский рок».
Композиции «Твои слова» и «Вместе теплей» посвящались свердловскому писателю Андрею Матвееву, который в 84-м году явился первооткрывателем и активным пропагандистом этой рок-группы. В свою очередь, начинавшийся звуками балалайки «Вольный ветер» являлся «посвящением наоборот», адресованным местной «акуле пера» Марии Кирилловне Пинаевой, самым сильным впечатлением которой от первого свердловского рок-фестиваля было то, что «музыканты держат в руках электрогитары, как автоматы».
s