Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.4)


Мне пришлось в «Ни шагу назад» сделать разложение на два голоса, поскольку вокальная партия в ней с очень широким разбросом по диапазону и бесконечными перекрещиваниями. Затем мы вместе с Юрой дожали песню до конца, а я спел верхнюю партию в припевах».
Последние наложения производились на кухне в ночь на восьмое ноября. Существует легенда, согласно которой Летов играл свои саксофонные партии под аккомпанемент салюта на улице - чтобы уменьшить слышимость.
Когда же праздничный фейерверк закончился, Летов напоследок так «вдул» на тенор-саксофоне, что хозяева квартиры оказались на грани инфаркта.
Под утро Шевчук, Сигачев и Рыженко разыграли на кухне мини-спектакль «Иван Иванович умер» - тот самый, с которого и начинается альбом «Время».
Музыканты вспоминают, что первоначально альбом планировалось открыть нокаутирующим хуком «Мальчиков-мажоров», но затем родилась идея «Иван Ивановича», которая и вытянула за собой следующую композицию, написанную Сигачевым в барочном стиле на текст церковного псалма, датированного ХII веком. В сравнении с «Периферией» этот альбом получился более энергичным, позитивным и жизнеутверждающим: «Мы искусству прорубим русло - становитесь за мной, друзья!» При этом - идеальное сочетание социально ориентированных песен (с креном в бытовую направленность) и дозированного политрока.
...Это была последняя сессия, записанная музыкантами «ДДТ» бардачно-кочевым методом в бардачно-кочевом составе.
Переезд Шевчука в Ленинград поставил точку в его сотрудничестве не только с Сигачевым, но и с большинством уфимских музыкантов «ДДТ».
Что же касается Сигачева, то он остался в Москве, где с группой «Небо и земля» записал несколько живых и искрометных панк-альбомов. В 90-х годах его следы теряются, и многие друзья считают его пропавшим без вести. По слухам, бывший клавишник «ДДТ» убит за невыплаченные долги.
Алиса Энергия (1985)

Святослав Задерий и Константин Кинчев, фестиваль питерского рок-клуба, 1986 г.
Фото: В(Д)КОНРАДТ


сторона А
Мы вместе
Волна
Меломан
Доктор Буги
Плохой рок-н-ролл
Мое поколение
сторона В
Экспериментатор
Ко мне
Соковыжиматель
Энергия

Предшествующие «Энергии» концертные записи «Алисы» весны 85-го года по своей энергетической заряженности напоминали «Броненосец «Потемкин» и провоцировали критиков на сравнение рок-н-ролла с военно-промышленным комплексом.
s