Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

100 альбомов советского рока(ч.4)

Во всех композициях Плавинский использовал, казалось бы, банальные тембры, которые,
однако, ломали традиционные представления даже о таком устоявшемся стиле, как блюз.
...В отличие от упорядоченной работы над инструментальной болванкой запись вокальных партий проходила куда более драматично. Проблемы начались с того, что на протяжении всей сессии Шумилов постоянно ощущал на себе давление со стороны Суслова.
«Даже в процессе записи Роман пытался меня переучивать, - вспоминает Шумилов, который на композициях «Телеграфист» и «Несу я украдкой» спел в дуэте с Сусловым. - Тогда мы еще находили какие-то компромиссы, но я и не пытался петь по-другому. Мне не хотелось петь так, как того хотелось Суслову. В итоге на следующих альбомах петь стал он сам».
Очередной «вокальный конфликт» произошел во время записи композиции «Пролетарий», являвшейся своеобразным продолжением темы аквариумовских «Двух трактористов». Ее главный герой не читает Сартра, зато на параде гордо носит флаги, а по ночам, запивая кефир томатным соком, наяривает на рояле фуги. Исполнять этот антиалкогольный гимн, написанный под впечатлением от горбачевского указа, Плавинский пригласил свою будущую супругу Марину Крылову. К моменту записи «Оперы» она только закончила школу и готовилась к экзаменам в музыкальное училище.
Суслов на появление «женщины на корабле» напрягся и в свой вариант альбома включил версию «Пролетария», записанную с вокалом Шумилова. Буйный Плавинский устроил небольшое выяснение отношений, сопровождавшееся выкриками, что все его песни посвящены Марине и подобные толкования собственного творчества он терпит в последний раз. Джазовый поход в сторону свинга едва не закончился катастрофой где-то на половине пути.
В итоге «Опера» распространялась в двух вариантах, в одном из которых «Пролетарий» исполняла Марина Крылова, а в другом - Дмитрий Шумилов, причем в обоих случаях отсутствовал не записанный по цензурным соображениям совершенно отвязный последний куплет.
Венчал альбом шикарный «Блюз», в котором Плавинский в очередной раз сделал упор на саркастический текст: «Прекрасен нимб над головой/Чуть слышен шум сапог/Он скажет: «Ты пойдешь со мной»/Он крикнет: «Ты пойдешь со мной!»/Прикажет: «Ты пойдешь со мной - есть праздничный пирог».
s