Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2

Начиная с первого альбома, на записях группы гитара
Фриппа звучала удивительно сгущенно - в этом плане его можно
отнести к действительно \"рассудочным\" мастерам. В отличие от
Джимми Хендрикса и Джимми Пейджа, которые не пытались
оторваться от блюзовых корней, он привнес в свою игру
влияния из иныхмузыкальных жанров - но и адептом техники,как
многих гитаристов британского блюзового бума, его назвать
нельзя. Звук его гитары был часто густым и липким, как
расплавленный асфальт, порой острый и холодно звенящий, и
наряду с динамикой Фрипп использовал простейшую \"двоичную\"
логику,когда струна либо звучит, либо не звучит, а переходы
или полутона в традиционном представлении просто отсутстуют.

То, что случилось после выпуска первого альбома, было
соверщенно характерным для всей последующей истории
ансамбля, напоминавшего \"огненное колесо, яркое и пламенное,
бурно сгорающее и удерживаемое в движении только
центробежной силой\" (Melody Maker). В декабре во время их
первого американского турне, отличный ударник Мик Джайлс и
Ян Макдоналд, недовольные тем, что их вклад в первый альбом
оказался недооцененным, решили покинуть группу. Талантливые
музыканты и композиторы, они решили установить свой стиль,
отвергающий то, что они называли \"пластичным роком\" или
американскими влияниями.

(Пара выпустила вместе одноименный альбом [М1], хорошо
встреченный критикой, но коммерчески провалившийся.)

В обстановке сметяния и разочарования, оставшись
втроем, группа возвращается в Англию для работы над вторым
альбомом - и тут о свем переходе в трио ELP объявил Лэйк,
установивший контакты с Эмерсоном во время упомянутого
турне. Тем временем Фрипп отверг предложения заменить Питера
Бэнкса в Yes и присоединиться к группе Эйнсли Данбэра The
Whale.

За вокал на новом диске взялся приятель Фриппа Гордон
Хаскэлл, а для игры на бас-гитаре на короткое время был
оторван от своих занятий Пит Джайлс.
s