Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Но более поздние неудачи не
вытеснят из памяти \"Сюиту для Валентины\".

Другим великим \"переплавщиком\" стало трио ELP, где
встретились мелодизм Грега Лэйка и виртуозный опыт Кита
Эмрсона. Склонность Эмерсона к классике проистекала из его
работы с группой The Nice, которая творила рок, разрозненно
пресыщенный цитатами из классических произведений и ссылками
на джаз. Вместе с Лэйком и Палмером, особенно в их первом
настоящем шедевре, альбоме Tarkus (1971), Эмерсон в
значительной степени ограничил себя в цитировании, для того,
чтобы сохранить общий дух классической музыки. Использование
синтезаторов сообщило новый импульс его романтическим
пассажам и высвободило его воображение. И сразу же ELP
становится одной из самых заметных величин в роковой музыки
со своим великолепным \"Таркусом\", который сильно построен на
классике, но без того предвзятого оттенка The Nice, который
в конце концов становится раздражающим. \"Таркус\" - это
золотая середина между стилем Эмерсона (инструментально
многообразным, со страстью исполнителя извлекать из своего
органа Хэммонда обжигающие звуки) и стилем Лэйка, более
склонного к поп-песням. Движение между британанским
изяществом и более западным неистовством. Принципиальным
продолжением их деятельности явились наиболее смелые отрывки
из их последующих альбомов, рещительно отличающиеся от
творений их конкурентов избытком своей взрывной силы и
вулканического дохновения. Это был, так сказать, момент,
когда сильно отличающиеся творческие тенденции каждого из
чдленов супергруппы находились в плодотворном равновесии. И
если другие их большие альбомы, такие, как Trilogy и Brain
Salad Surgery, обнаруживают опасность формализма, то Tarkus
обладает волшебной свежестью, оригинальной идеей и
коллективным счастьем. Продолжение, как известно, оказалось
весьма печальным: группа, попусту растрачивая свои усилия,
задохнулась в мании величия, хотя, кажется, пытается
воссоздать свое реноме в сегодняшние дни.
s