Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Для игры на духовых
инструментах пригласили Мэла Коллинза, а Пит Джайлс
задержался, пока группа подбирале себе нового ударника.
Учитывая все эти нюансы, было неудивительно, что альбом [2]
рассматривался как довольно бледная копия своего
предшественника.

(Интересная историческая справка: для сессии в записи
этого альбома за плату в 250 фунтов стерлингов принимался
неизвестный тогдаширокой публике Элтон Джон, но Фрипп решил,
что стиль певца не сочетается с группой, и отверг его).

А в конце 1970 года Фрипп объявил новый состав группы,
в которую вошли Хаскэлл (бас, вокал), Коллинз (духовые),
ударник Энди Маккалоч да Пит Синфилд. Усиленная джазменами -
пианистом Китом Типпетом и трубачом Марком Черигом - группа
записала в студии гораздо более достойный альбом [3], на
котором в качестве гостя пел Джон Андерсон из Yes.

В целом диск, вновь представивший вниманию слушателей
\"симфороковые структуры, колеблющиеся в диапазоне от
вагнеровского изобилия до нежности Гайдна\" (\"Crawdaddy\"),
был положительно встречен аудиторией. Вновь обнаружилось
глубокое музыкальное понимание Фриппа, давшее о себе знать в
безупречном выполнении проекта, смелых стилистических
скачках, мудреных звуковых разветвлениях, эффектно поданных
и рассчетливо дозированных вокальных трюках, далеко
выходящих за рамки эксперимента, в которых трудились Moody
Blues и Pink Floyd. Впрочем здесь, как и на других альбомах,
King Crimson склонялись к некоему артистическому
самодовольсту, рассыпаясь в слишком взвешенных
инструментальных пассажах или обесценивая отличные идеи
частыми повторениями.

Однако, прежде чем диск [3] появился на прилавках
магазинов, Гордон Хаскэлл объявил о своем уходе из группы.

King Crimson снова возвращается в свое кафе. Синфилд
пытается освоить синтезатор VCS3, а Фрипп подумывает о
наборе новой группы. Одним из возможных вокалистов был
Брайен Ферри (позже лидер Roxy Music), однако и он не
удовлетворял требованиям Фриппа.
s