Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.1)

Продолжение в ч.2
Наибольшего успеха они добились в
1967 году, когда их песня Kites попала в английские списки,
но успех развить не удалось.

Окончательный состав Gentle Giant сформировался, когда
к братьям добавились клавишник Кенни Минниер, окончивший
королевский музыкальный колледж и работавший ранее в группе
Rust, гитарист Гарри Грин, джазмен по призванию, игравший в
блюзовом ансамбле, и ударник Мартин Тревор Смит.

Новая группа была попыткой братьев уклониться от
угасающих традиций поп-рынка, ориентируясь на более зрелую в
музыкальном плане рок-публику. С этой точки зрения их
дебютный альбом [1] был стилистически неровным и
невыдержанным, в нем были попытки использовать элементы
джаза, классики и рока там же способом, каким недавно
прославились King Crimson. Второй альбом, очень
автобиографичный окрашенный в меланхоличные и циничные тона,
был сделан подобным же образом. Они не помогли группе
завоевать уважение критики или публики, и в начале 70-х
годов лишь наличие немногочисленных, но горячих приверженцев
в Европе спасло музыкантов от безработицы.

За это время дважды сменились ударники, пока наконец
это место не занял Джон Уэзерс, ранее работавший с Грэхэмом
Бондом. К этому моменту группа успела выпустить альбом [3],
вызвавший некоторый интерес, а появившийся на рынке
следующим летом альбом [4] продемонстрировал слушателям
окнчательно сформировавшийся и созревший стиль ансамбля. В
своих концептуальных, эпически сконструированных
произведениях группа развила \"высокохудожественное
мастерство придавать композициям направление и цель,
комбинировать многообразные формы и эстетические требования
с развлекательностью, быть играющими но не проигрывающимим\"
(Frankfurter Allgemeine Zeitung). Группа исполняет камерный
рок на стольких инструментах, что по виду сцены можно
сказать, что здесь будет играть целый симфонический оркестр.
s