Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
На обложке и в
текстах песен диска диккенсовские персонажи.

На концертах Коллинз иногда пел от своих ударных,
иногда стоя, а в это время, на ударных его подменял кто-либо
из приглашенных, иногда Билл Брафорд, иногда американский
негр Честер Томпсон, работавший у Фрэнка Заппы и в Weather
Report. И здесь музыка стала более выразительной и понятной,
и Коллинз более сосредоточен на музыке, нежели на зрительных
эффектах - новые черты можно найти на концертном двойном
альбоме [10].

А ему предшевствовал альбом [9], записанный в конце
1976 года на голландских студиях, который был недружелюбно
встречен в критических и музыкальных кругах. Основанием
для такого отношения послужила, пожалуй, схожесть этого
альбома продукцией и исполнением с предшествующим [8], но он
оказался менее контрастным и ярким. Впрочем, в ретроспекции,
в нем легко обнаружить и точность в звучании, и зрелую
сдержанность - просто любому альбому было очень трудно стать
успешным после A Trick Of A Tail. Особенно на альбоме [9]
удалась первая сторона. Очень мелодичная психодрама Eleventh
Earl Of May звучит словно Battle Of An Eppin Forest из [6],
баллада Майка Резерфорда Your Own Special Way просто
великолепна. Наиболее чудесная на альбоме All In A Mouse\'s
Night рассказывает об истории уничтожения мышиной семьи, с
разных точек зрения: от испуганной пары людей на кровати, от
сердитого кота, и от несчастных мышат, живущих под полом...

Почти одновременно, в продаже появился первый сольный
диск Стива Хакетта [h1] с красивой работой Кима Пура на
обложке. Музыка Хакетта взяла много от классики, простираясь
в звучании от мягкой средневековой Hermit до энергичной,
выделанной под Уэйкмана Ace Of Wands, а также A Tower Struck
Down. Прелестна Shadow Of The Hierophant, сделанная с
привкусом Малера и с участием певицы Салли Олдфилд.
Убедившись в обоснованности своих сольных претензий, Хакетт
объявил о своем уходе из Genesis.
s