Слушай музыку.
Узнавай о музыке ВСЁ!
Энциклопедия рока (ч.2)
Начало в ч.1
Назову ее лунным дитем,
Танцующим на речных отмелях,
Одиноким лунным ребенком
Дремлющим в тени верб.
Беседующим с деревьями о чуде паутины
И спящей у подножия фонтана
Дирижирующей серябрянной волшебной палочкой
Ночным соловьиным хором
В горах ждущей восхода солнца.
Она - дитя луны
Собирающее с саду цветы
Одинокое дитя луны
Влекомое эхом боя башенных часов
Плывущее по ветру в молочно-белом платье
Швыряющее голыши в солнечный диск
Играющее в прятки с духами рассвета
И ждущее улыбки ребенка солнца.
Moonchild
King Crimson относилась к первым из групп, которые
внесли в рок леденящий подтекст европейского
интеллектуализма и частично лишили его блюзового характера.
В развитии стиля, которым был ознаменован рубеж 60-70 годов,
King Crimson осваивал территорию, на покорение которой мало
кто из совеменников отваживался. Соединять классику с роком
не было чем-то необычным для английской популярной музыки
тех времен - почти дословное и основательное, как у ELP,
либо в методе, нюансах, как у Yes, но рядом с этими
параллелями King Crimson был совершенно иным. Роберт Фрипп,
творческий дух ансамбля, оказался музыкантом, которому
удалось соединить роковые и классические элементы уже в
своем мышлении, так, чтобы они не звучали слишком чопорно и
слушатель с первого прослушивания не мог их
идентифицировать.
Но на этом не кончался музыкальный мир King Crimson - в
их музыке оказались и фри-джазовые импровизации. Звук группы
опирался на меллотрон, клавишный инструмент, на котором
можно было извлекать тона скрипок, флейт и многих иных
инструментов. Среди роковых групп с нетрадиционными
инструментальными комбинациями по одному пути с King Crimson
шли Family, а джазовыми импровизациями и звуковым
волшебством они были родственны Soft Machine и другим
джаз-роковым авангардным коллективам конца 60-ых годов.