Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Назову ее лунным дитем,

Танцующим на речных отмелях,

Одиноким лунным ребенком

Дремлющим в тени верб.

Беседующим с деревьями о чуде паутины

И спящей у подножия фонтана

Дирижирующей серябрянной волшебной палочкой

Ночным соловьиным хором

В горах ждущей восхода солнца.

Она - дитя луны

Собирающее с саду цветы

Одинокое дитя луны

Влекомое эхом боя башенных часов

Плывущее по ветру в молочно-белом платье

Швыряющее голыши в солнечный диск

Играющее в прятки с духами рассвета

И ждущее улыбки ребенка солнца.

Moonchild

King Crimson относилась к первым из групп, которые
внесли в рок леденящий подтекст европейского
интеллектуализма и частично лишили его блюзового характера.
В развитии стиля, которым был ознаменован рубеж 60-70 годов,
King Crimson осваивал территорию, на покорение которой мало
кто из совеменников отваживался. Соединять классику с роком
не было чем-то необычным для английской популярной музыки
тех времен - почти дословное и основательное, как у ELP,
либо в методе, нюансах, как у Yes, но рядом с этими
параллелями King Crimson был совершенно иным. Роберт Фрипп,
творческий дух ансамбля, оказался музыкантом, которому
удалось соединить роковые и классические элементы уже в
своем мышлении, так, чтобы они не звучали слишком чопорно и
слушатель с первого прослушивания не мог их
идентифицировать.

Но на этом не кончался музыкальный мир King Crimson - в
их музыке оказались и фри-джазовые импровизации. Звук группы
опирался на меллотрон, клавишный инструмент, на котором
можно было извлекать тона скрипок, флейт и многих иных
инструментов. Среди роковых групп с нетрадиционными
инструментальными комбинациями по одному пути с King Crimson
шли Family, а джазовыми импровизациями и звуковым
волшебством они были родственны Soft Machine и другим
джаз-роковым авангардным коллективам конца 60-ых годов.
s