Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
Не обошлось и без заимствованных блюзов: кроме
произведений Мадди Уотерса, можно услышать отличную композицию
Вилли Диксона Little Red Rooster, очередном первом номере в
Англии,построенном на скользящей слайд-гитаре и хрестоматийном
фразировании Джаггера. Многие вещи вдохновлены или прямо
позаимствованы из репертуара певцов негритянского соула: Hitch
Hike Марвина Гэя, That\'s How Strong My Love Is и Pain In My
Heart Отиса Реддинга, Good Times Кука или Cry To Me Соломона
Берка - это в полной мере оответствовало пристрастию Джаггера
к негритянским балладам и их исполнителям (он и сегодня
утверждает, что слушает главным образом негров и особенно
Смоки Робинсона). Но ни о каком копировании, прежде всего в
вокальной технике и красках, не могло быть и речи. Несмотря на
свои минимальные голосовые возможности и тогдашнюю еще не
изысканную технику, Мик пел вполне импозантно и уже тогда
показал, что является важнейшей составной частью квинтета.
Отлично зная и умело используя богатое наследие негритянских
певцов, он подходил к песенному материалу скорее как
инструменталист, нежели как вокалист, поэтому в его исполнении
интереснее всего музыкальная сторона, когда он разрушает
исходную мелодическую конструкцию и создает собственные
вариации, всего лишь на двух тонах своего незначительного
голосового диапазона (к фальцету он стал прибегать позднее),
но зато в широкой шкале отточенных ритмических и красочных
оттенков. И так в каждой фразе, которую он выпевает с
совершенной естественностью, в каждом слоге, который звучит в
его устах очень отчетливо либо спокойно проглатывается.

Инструментальная манера группы строилась на ритмических
фигурах Уаймена и Уотса и разносторонних наклонностях обоих
гитаристов; от мягкого звучания в I Wanna Be Your Man до
изобилующей кустарными акустическими звуками Not Fade Away,
от обаятельной легкости It\'s All Over Now до соединения слайд-
гитары с электрогитарой в Little Red Rooster и наиболее
запоминающейся работой Джонса, исполненной одновременно
энергично и печально Time Is On My Side.
s