Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Иногда казалось, что группа на сцене и не нужна; с
равным успехом они могли играть за кулисами или включить
фонограмму. В этом был свой смысл: походило все это на
радио, где слушатель сам формирует свои умственные узоры, а
Pink Floyd давали аудитории достаточно визуальных ключей для
образа, выстраивающегося в разуме.

На апрельском выступлении в лондонском фестивальном
зале с программой More Furious Madness From The Massed
Gadgets Of Auximenes они впервые использовали свой
панорамный звуковой регулятор, так называемый азимут-
координатор, позоляющий изменять характеристики звукового
поля внутри помещения. Теперь там, где они выступали,
кричали чайки, плескалась вода, трещали автоматы, гудели
реактивные самолеты, взрывались бомбы. Благодаря 100-ваттным
громкоговорителям, установленным во всех концах концертного
зала, координатор делал возможными утонченные эхо-эффекты и
совершенный квадро-эффект. По словам критика Тони Палмера,
музыка, \"казалось исходила от твоего соседа, с потолка,
из-под сиденья, иногда даже из твоего собственного мозга\".

В конце июня 1968 года организуется первый знаменитый
концерт в Гайд-парке, где Pink Floyd, Рой Хаппер и Jethro
Tull играют перед восторженной публикой. Этот успех, а так
же доброжелательные отзывы прессы об их альбоме [2],
вышедшем тогда же, дали группе уверенность, в которой она
так нуждалась после ухода основного исполнителя и
композитора.

Основным сочинителем в ансамбле стал теперь Уотерс,
который написал почти все тексты к этому альбому, с темами
летающих тарелок и прочими загадками природы. В музыке
осталось и пространственное звучание, и \"космический\"
колорит, но вместо искаженных гитарных звуков, теперь
забился гипнотический пульс бас-гитары, скрытый динамизм
Баретта уступил место мощному дыханию уносящегося вверх
звука церковного органа, на фоне которого отчетливо слышно
каждое слово, тончайшие голосовые нюансы певца,
эмоциональные гитарные пассажи.
s