Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Изредка они играли на танцах и прочих развлекательных
мероприятиях, но первым постоянным местом их выступлений
стала дневная воскресная программа в Маркви-клубе, под
названием \"Спонтанный Андерграунд\", начавшаяся в феврале
1966 года. Тогда и появляются у Pink Floyd первые поклонники
и они становятся более или менее \"официальной\"группой
лондонского подполья. Здесь группу заметил Питер Дженнер,
ставший ее первым менеджером, здесь же они совершенствовали
и оттачивали свою электронную технику.

5 августа 1967 года вышел их первый альбом [1]
(название было взято Барретом из известной книги Чарльза
Кингсли \"Ветер в ивах\"). В него вошли 11 песен, 10 из
которых были сочинены Сидом. Он же сделал рисунок на тыльной
стороне обложки.

Альбом этот, появившийся одновременно с \"Оркестром
клуба одиноких сердец\" Beatles и вариациями на тему Баха
группы Procol Harum (Whinter Shade Of Pale), сделан очень
профессионально и сегодня еще поражает своим мастерством.
Мелодия Interstellae Overdriver, великолепная
импровизация, постоянно меняющая размер и тональность,
совершенно не дает почувствовать разделяющую нас дистанцию
во времени. Она очень отличается от творений нынешних Pink
Floyd, бескомпромиссных в своем движении вперед, с сильным
контрастом между светом и тьмой. И другие композиции,
например, Astronomy Domine, Poc R.Toc H., или The Scarecrow,
вдохновляли многие прогрессивные британские группы.

Электронно- космическому звучанию соответствовала и
лирика Барета:

Известность и прозрачная зелень второго плана

Сражения небес, что знал когда-то

Сползающие отраженным звуком

Вокруг холодных вод подземных

В движении Юпитер, Оберон, Сатурн,

Нептун, Титан - пугающие звезды.

Бьют флаги на ветру. В фальшивом трепете

Испуганные лестницы м правила конца

Слепец... Прозрачна зелень звука,

Объемлющего ледяную слякоть,

И вновь звучит зеленая прозрачность

В промозглом темном подземелье...


С концертами дело обстояло далеко не так хорошо.Они
обычно выступали в танцзалах и аудиториях, которые были
ориентированы на соул и хитовые мелодии.
s