Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
В новом
составе романтические интонации в музыке Genesis
окончательно упорядочились и закрепились ритмическим битом.
Так же как и каждый в группе, Хакетт не солировал, выделяясь
звучащими вполголоса мелодическими интермеццо, унисонным
звучанием с органом и нежными звуками испанской и
12-струнной гитары. А когда Genesis купили меллотрон,
который стал в их музыке опорным инструментом, Хакетт
подчинил свою гитару общему звучанию. Потому-то так часто
говорят о его \"негитарном\" тоне.

Еще перед выпуском альбома [3] группа была вся в
долгах. Но упомянутый диск, а также серия последующих
гастролей - в июне 1972 года во Франции, большое турне зимой
того же года в родной Англии увенчанное концертом в
знаменитом \"Радужном\" театре окончательно упрочили
благоприятное впечатление. Но только выпуск альбома [4]
помог рассчитаться окончательно с долгами и шагнуть группе в
статус суперзвезд, чему способствовали восхищенные рецензии
во всех музыкальных изданиях, оды чарующей личности Габриеля
и все возрастающий интерес в США.

Питер, безусловно, был душой группы - со своим
пластичным голосом, напоминающим Роджера Чэпмена из группы
Family, со своими волнующими, нереальными микроисториями,
впелетенными в продолжительные песни, великолепной,
совершенно свободной и одушевленной речью между мелодиями,
своим стилизованным поведением, меняющимся от номера к
номеру. Он был отличным актером, с тысячью масок - старика,
национального героя с ухоженным лицом,в серебрянных одеждах,
лисы, цветка, монстра и многие другие - все умел Габриел
носить и связать их с музыкой. Причем, никогда не переступал
он границ хоршего вкуса и не пользовался такими
сомнительными находками, как гильотина, змея, или
сексуальные игрища с куклами, как Элис Купер или Дэвид Боуи.

Вся система их театрального выступления также
подгонялась под музыку и потрясала воображение зрителя -
\"настоящий театр с почти постоянной сменой событий\"(Melody
Maker), световые эффекты, безумные движения при
ультрафиолетовом облучении - при этом их лица, казалось,
парили в черной пустоте - непременная смена поз и костюмов.
s