Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
Ничем не помогло
телевизионное выступление в программе Disco 2.

Несмотря на то, что история группы содержит массу
перемещений, изменений состава и численности группы, стиль
ее остается практически неизменным. В те времена
главнуюсмысловую нагрузку несли тексты. Почти всегда у
Genesis это драма, иногда сон, а иногда реальная история -
на альбоме [2] песня White Mountain - описание на лондонском
жаргоне смертельной схватки волка с лисой, а мелодия Dusk
производит сильное впечатление именно своей лирической
хрупкостью.

Их третий альбом [3] был построен на использовании
мотивов популярных английских детских песенок,
переработанных в меланхолических тонах со специфическим
\"черным\" юмором. Творчество группы становится подчеркнуто
английским, так же как и у современных им Kinks или
Донована. Песня Musikal Box рассказывает о девочке, играющей
в крокет головой восьмилетнего Генри, в композиции The
Return Of The Giant Hogweed расказывается о сорняке,
непрерывно растущем, и поглощающем всю страну.

Альбом оказался первым, записанным в их знаменитом
составе: Питер Габриел (13.09.50), Энтони Бэнкс (27.03.50),
Майк Резерфорд (02.10.50), а также новички - ударник Филлип
Коллинз (30.01.51), и гитарист Стив Хакетт (12.11.50).До их
прихода Genesis некоторое время играли втроем. Коллинз
раньше работал в группе Flaming Youth, с музыкой знаком с
юных лет и проявил себя также в качестве актера, исполнением
роли Артфула Доджера в мюзикле \"Оливер\". Образцами для юного
Фила были Харольд Джонс из биг-бэндового ансамбля Бэйси, а
позже Билл Брафорд, Бадди Рич, Билли Кобхэм и Джон Бонхэм.

Стив Хакетт пришел через три месяца после Коллинза.
Интеллектуал - одиночка из Кенсингтона, поклонник Баха,
Скарлатти, Альбиони и King Crimson, уже два года пытался
найти применение своим талантам. Перед Хакеттом, гитара у
Genesis была больше фолковая, и смысловое звучание
оказывалось у этого инструмента недогруженным.
s