Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Genesis оказались первым ансамблем, который синхронизировал
музыку и сюжет одной мизансценой. Предвестник...

Упомянутый альбом [4] содержал две композиции, из числа
лучших, записанных группой - Watcher Of The Skies, и
Supper\'s Ready, сюита о шизофреническом раздвоении личности,
которая живет в реальности и в мире фантазий - альбомом [4]
они отметили дебют группы в английских списках , а вот в
итальянских списках он продержался несколько месяцев.

Осенью 1973 года в свет выходит великолепный диск
[6], который содержал первый английский хитовый сингл группы
I Know What I Like, вызвавший бурю восторгов в
музыкальной прессе. Вот что писал, например, о мелодии
Cinema Show рецензент журнала New Musical Express :
\"Включает в себя вереницу мастерских риффов и музыкальных
фраз, каждая из которых занимательна настолько, что из нее
могла бы получиться небольшая роковая баллада, тем не менее,
после 8-10 тактов в ней наступает какая-то неразбериха и Фил
Коллинз начинает ударными рассекать темп и бросает своих
партнеров в струю интереснейших и спорадических структур,
которые, казалось бы, ничего общего не имеют с содержанием
произведения. Но уже в мгновенье, новый замысел становиться
привычным и ясным даже для тех, кто уже свыкся с авторскими
намерениями.\"

Затем ансамбль вылетел в США, где в каждом городе
приходилось покорять публику, такую трудную для многих
английских групп. Домой они вернулись под сильным
впечатлением от поездки и сразу же записали одно из своих
самых замечательных и интересных произведений - двойной
альбом [7], созданный, по мнению многих, под сильным
влиянием рок-оперы \"Томми\", Питера Тауншенда. Основой сюжета
было путешествие американского хиппи-героя субкультуры в
свой собственный мозг, с отражением многих аспектов
современной американской жизни.

Этим музыкально не связанным циклом по мотивам Кафки и
Дж.Джойса, исполненного во время американского и
европейского турне 1974-75 годов, Genesis добились
беспрецендентного для себя коммерческого успеха, чему в
большой степени способствовала отличная визуальная подача
материала, включая демонстрации заумных диапроекций на трех
гигантских экранах, \"уводящих слушателей из концертного зала
в мир фантазий\"(Габриель).
s