Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
Группа смогла слить в
едином звучании различный электрический и акустический
материал всевозможных инструментов, синус-тона, шумы
короткого замыкания, атональные аккорды и блюзовые фразы.
Используя наложение пяти каналов синтезатора, Эмерсону
удалось создать на альбомах трио иллюзию звучания громадного
оркестра.

На первом же альбоме, с восторгом встреченном в Англии
и США, ансамбль предъявил музыкальному миру новые для рока
образы, новую исполнительскую технологию. Можно назвать
несколько моделей, предложенных Эмерсоном и его коллегами.

Первая - интересная и в целом удачная попытка
сопоставить классический материал ( Бах, Барток,Яначек) с
ритмическими, гармоническими и тембровыми элементами рока. В
этом современном контексте классика звучит по-разному - то
как неожиданное \"воспоминание\", небольшая цитата, виньетка в
духе барокко, то как аранжировка на состав из трех
исполнителей. Именно так, почти без отклонений от оригинала,
обработана Эмерсоном пьеса Белы Бартока \"Аллегро Барбаро\".
Плотные диссонансные гармонии, жесткая, \"варварская\" ритмика
- все это создает ощущение стихийной силы, могучего,
клокочущего звукового потока, грозного натиска ( не случайно
через семь лет Палмер использует другое сочинение с такими
же образами первобытной, стихийной мощи - \"Скифскую сюиту\"
Сергея Прокофьева). \"Аллегро Барбаро\" в исполнении ELP -
типичная транскрипция (история музыки знает очень много
примеров подобных транскрипций, наиболее известные -
транскрипция И.-С. Баха концертов Вивальди)...

Модель вторая - пьесы самого Эмерсона, написанные в
таком жестко-напористом прокофьевско-бартоковском духе,-
инструментальная Three Fates, вокально-инструментальная Take
A Pebble. Последняя кажется сначала простой лирической
балладой, а на деле это сюита, в которой есть и лирическая
созерцательная мелодия, и \"сельская пляска\", и виртуозный
эпизод в жазовом стиле, и, наконец, впечатляющий финал, так
сказать, \"с ударами литавр\"...В дальнейшем все последующие
сочинения трио были построены именно по этому принципу
\"внутренней многочастности\" и монтажа эпизодов.
s