Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
В центре звучания
находилась электронная секция, причем манера исполнения
Pink Floyd на синтезаторе меньше всего походила на обычный
стиль роковых музыкантов. Позже один из критиков напишет,
что вся музыка Pink Floyd звучит не иначе, чем, если бы
скрипичную сонату прошлого века проиграли на органе
Хэммонда. Это наблюдение более всего приемлимо к альбому
[5].

Наследие Баррета в этом диске, как и в следующем,
проявляется, пожалуй, только эмоционально. В то время как
Баррет легко и непринужденно развивал в текстах свои самые
удивительные и в чем то антимузыкальные идеи, его порыв в
ранние времена группы колебался между страстью
первооткрывателя, авантюриста и экспериментатора и между
страхом потерять свой дом и тепло дружеской руки. Именно
альбомы группы, созданные в 1969-72 годах, отличались этим
настроением и тягой к пространству от всех остальных
творческих творений. Потому-то группе и довелось служить
великолепным фоном, эмоциональным и музыкальным, в кино,
театре, балете, телевидении. В частности, по мотивам музыки
из альбома [5] французский хореограф Ролан Пети написал
партитуру к балету по Марселю Прусту \"В поисках утраченного
времени\".

Альбом этот не стал вехой в творческом пути ансамбля
хотя бы потому, что, кроме эмоциональности и протяженности,
другими видимыми достоинствами, в частности, наличием
сильной проходной идеи, он не обладал. Симпатичный, но
наивный руссоизм, пассивное восхищение природой и
отвлеченные проповеди космической гармонии, преломленные в
зеркале философии хиппи, не могли найти поддержки активных
слушателей. Они странно звучали на фоне продолжающейся
агрессии США во Вьетнаме, жестоких расправ полицейских с
участниками антивоенных демонстраций, тотального подавления
гражданских свобод. Но уже в этом диске неровный стук сердца
матери ассоциировался с глухими ударами полицейских дубинок.
s