Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
Там же и родились два его
первых сольных альбома.

На пластинки [1] Парсонс, пропагандирующий взгляды о
необходимости симбиоза современной музыки - в том числе и
роковой- с поэзией и литературой, сделал опытку перевода на
язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы \"отца
американского романа ужаса\" Эдгара Аллана По.

Такая литература, по мнению Парсонса, представляла
идеальный материал для либретто современной роковой оперы. И
действительно- несмотря на то, что все в альбоме [1] было
нетипичным- начиная с многостраничной, имитирующей
пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными
силуэтами, то ли мумий, то ли компьютеров, заключенных в
свои металлические бандажи, от психоделических текстов до
тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и
критиками, и слушателями, которых удовлетворяли
авангардистские эксперименты.

На альбоме [2] вновь появилась \"озвученная философия\"
Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим,
по мнению композитора, при создании современных Големов...
\"Искуственный интеллект, как угроза интеллекту природному\" и
вызов, брошенный гуманистической свободе мысли очеловеченным
обществом роботов - смысл этой пластинки.

Парсонс стал перовым музыкантом, пробившим барьер
отождествления у широкой публики творца роковой музыки с
обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи
непринужденно-раскованные, неукротимо - темпераментные или
дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до
мельчайших деталей спроектированы опытнейшими
профессионалами. Он показал, что на первом плане может
находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди
огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр,
комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им
пленки. Но главная ценность его произведений не в
утверждении нового героя в поп-музыке, не в демонстрации
ошеломляющих синтезированных звучаний, а в том, что вся
эстетика дисков [1] и [2] будит в слушателях желание
совместно переживать, размышлять, обсуждать и спорить друг с
другом о таких проблемах, о которых до этой пластинки они,
возможно, даже не подозревали или, быть может, не уделяли им
должного внимания.
s