Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Ансамбль продемонстрировал склонность к противоречивым
порой, скандальным, но всегда способствовавшим их паблисити
выходкам. Их сильно критиковала национальная пресса за
выпуск сингла America вместе с постером, на котором были
портреты братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. За то, что
во время представления они сжигали американский флаг при
исполнении песни Stars and Strips, им запретили выступать в
лондонском \"Алберт-холле\". Дело дошло до того, что Бернстайн
приложил все свои силы и влияние,чтобы запретить их гастроли
и продажу дисков в США.

В 1969 году они перебрались под крылышко фирмы Тони
Стрэттон-Смита Charisma. Nice оказались пионерами смешения
рока с оркестром. Для Ньюкастлского фестиваля Эмерсон
написал протяженную Five Bridge Suite, которую New York
Times назвала банальнейшей смесью из клише и музыки к
фильмам. В марте 1970 года группа исполнила это произведение
вместе с \"Патетической\" Чайковского и Atmospheres Лигетиса с
участием оркестра Лондонской королевской филармонии.

Их восторженно встречали на гастролях по всей
Европе, они покорили знаменитые клубы Филлмор в Америке и
были готовы к широкому прорыву на американский рынок, когда
сообщение об их распаде весной 1970 года потрясло любителей
рока.

Это не было сгоряча принятое решение. Джексон и Дэвисон
устали быть на вторых ролях, а Эмерсон считал, что работа со
старыми коллегами уже исчерпала себя, а его влекли новые
горизонты, которых его пионерская группа достичь не могла.

Тогда же в студиях фирмы Island он встретился с Грэгом
Лэйком и Карлом Палмером.

Лэйк родился 10 ноября 1947 года в английском городе
Пуле. По его собственному выражению, \"пять потерянных лет\"
он играл в провинциальной группе, часто менявшей свои
названия (обычно The Shame), затем выступал в не получившем
признания ансамбле The Gods. Был одним из первых членов
группы King Crimson, совершил с ней американское турне, но в
конце 1969 года оставил коллектив обиженным, так как, помимо
его постоянных конфликтов с коллегами, не были признаны
заслуги Лэйка как басиста и композитора в первом альбоме
In The Court Of The Crimson King.
s