Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Однако, Уэйкман оставался с группой еще довольно
продолжительное время, в которое был выпущен очередной
альбом [7], который содержал одну композицию Андерсона-Хау,
растянутую на четыре стороны. Он отразил какое-то негласное
состязание междуд двумя звуковыми художниками - Уэйкманом,
наносившим исключительные краски на своем Моге и меллотроне,
и Хау, с подобными богатыми возможностями своей коллекции
гитар. Над ними великолепно звучал голос Андерсона,
ритмическую основу держал Уайт, чей стиль расцвел в
творческой атмосфере Yes, но целостность альбома решительно
пострадала, что вызвало весьма смешанную реакцию на альбом в
музыкальной прессе.

Уэйкман ушел из группы в конце 1973 года. После
множества предложений о возможной замене был призван из
группы Refugee\' швейцарский пианист Патрик Мораз в августе
1974 года. Он учавствовал в гастролях, а также помогал
группе в записи неплохого, хотя и несколько академичного
альбома [8]. Затем в записывающей деятельности группы
наступила продолжительная пауза, прерванная лишь выпуском
сборника [9], который, кроме материала двух первых дисков,
включал ранее не издававшиеся композицию Dear Father и
версию мелодии America, а также сольными альбомами каждого
из членов ансамбля. Главной причиной этой неактивности,
пожалуй, стоит считать общее снижение интереса к
\"флэш-року\", который превозносился некоторыми критиками как
наиболее возбуждающая разновидность рока, но в целом очернен
роковой прессой, как совершенное отрицание всего
музыкального направления.

Упоминая о сольных работах, было бы своевременно дать
краткую характеристику членов группы и того вклада, что они
внесли в ее работу. Краеугольным камнем ансамбля явился,
бессомнения, Джони Андерсон, со своей внутренней силой и
энергией, спрятанными за обманчивым, хрупким сложением,
легкостью и обходительностью манер.
s