Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Музыкально можно было выделить вторую сторону, где
пьеса Pigs пульсирует, словно Welcome To The Machine, а
убойные гитарные риффы в Sheep восходили от Echoes в диске
[6]. Вся сторона оказалась великолепной по выделке,
наполненной изысканными стерео- и звуковыми эффектами.

Но уже в 1977 году, во время исполнения концертной
программы \"Цивотные\", Роджеру Уотерсу пришли в головуу
первые мысли и проекты, связанные с подготовкой следующего
альбома и концерта-гиганта.

Уотерс вспоминал: \"Мы неустанно играли перед толпами
почитателей на стадионах и в огромных зрительных залах. И
все время нас преследовал вопрос: Кто из них понимает нашу
музыку, наши песни и содержащиеся в ней драматические
послания? Сколько из них приходят только дать выход своим
чувствам... Все чаще казалось нам, что между группой и
зрителями вырастает стена, тем более грозная, потому что
невидимая. Я пришел к выводу: для того, чтобы разрушить эту
стену, надо ее прежде всего показать, сделать осязаемой\".

Осенью 1977 года, сразу после окончания концертного
турне \"Цивотные\", Уотерс приступил к сочинению первых
фрагментов альбома [11]. Свой самый интимный личный опыт,
свою жизненную философию и взгляды на семью, конфликт
поколений и проблемы выживания в \"государстве атомного века\"
он вложил в песни, которые стали фундаментом грандиозного
театрализованного представления и самого значительного
события в роковой музыке конца 70-х годов.

Рассказ об этом альбоме мы попробуем соеденить с
репортажем из концертного зала.
Воздушные вихри, словно поднятые дыханием мощных
авиационных моторов, все сильнее и сильнее разносятся по
зрительному залу, нагоняя тревожное ощущение чего-то
ужасного и неминуемого. А затем, из-под вершины купола, со
страшным свистом вылетает двухметровая модель самолета, и
над головами зрителей несется прямо на сцену, навстречу
могучей стене.
s