Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Налицо был новый кризис, но группа перенесла его
довольно безболезненно, о чем свидетельствует высокое
качество диска [11], весьма успешного коммерчески. Для его
записи в студии на струнных играл Майк Резерфорд, а в
гастролях к группе подключался Дэрил Стурмер, сотрудник
Цана-Люка Понти.

С начала 1979 года группа практически свернула свою
совместную деятельность, собираясь вместе только на сессии,
для записи сольных альбомов и работы над очередным своим
диском [12]. Он мало добавил к творческому лицу группы,
которая, как музыкальный коллектив, осталась цельной и
интересной. Альбом посвящен взлету и падению поп-звезды,
утрачивающей свои иллюзии в жестоком мире шоу-бизнеса.
Кульминацией записи и ключом к пониманию ее содержания
оказалась песня Guide Vocal, тема которой повторилась в
финале.

А в конце 1980 - начале 1981 года все члены ансамбля
отметились выпуском своих сольных альбомов. Все они
пользовались уважением прессы и устоявшейся аудитории
Genesis, а диск Коллинза [c1] добился к тому же высоких и
прочных позиций в коммерческих списках.

Бэнкс, Коллинз и Резерфорд практически не общались до
сентября 1981 года, когда собрались в студии для работы над
диском [13]. В их музыке произошли сильные изменения. Теперь
музыканты стали ориентироваться на соединение простых
гармоний с громкой ритмикой. Ударные выдвинулись на передний
план, а звучание клавишных стало гораздо чище. Когда-то
эфирный, словно невесомый, стиль Genesis словно налился
свинцом.

Однако первые, за последние три года, гастроли ансамбля
по Англии и Европе показали, что популярность группы
совершенно не пострадала. В очередной раз они
продемонстрировали умение находить контакт практически с
любой аудиторией, продолжая на сцене делать главный упор на
освещение, пытаясь динамикой его изменений придать ощущение
движения неподвижным музыкантам.
s