Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Модель третья - песни в стиле хард-рока. На диске [1]
это Knife-Edge, мелодия которой - главная тема Симфоньетты
чешского композитора Леоша Яначека. Эту связь простых, даже
примитивных, но упругих и сильных, как стальная пружина,
интонаций хард-рока с музыкальным экспрессионизмом начала
века ELP подметили первыми.

Кроме того, на пластинках группы звучат пьесы джазового
характера (например, композиция Tank, поражающая безупречной
техникой игры Кита Эмерсона на синтезаторе) и
философско-созерцательные баллады Грэга Лэйка в
сопровождении акустической гитары, вкус к которым у него
остался со времен начала музыкальной карьеры. На диске [1]
Лэйк играет балладу Lucky Man - о \"парне, погибшем ни за что
на никому не нужной войне\" - яркую антивоенную песню
протеста.

Эти модели будут повторяться на всех последующих
альбомах группы. Начиная с \"Таркуса\", сюда, правда,
добавляются пародийные номера, комически изображающие то
расстроенные пианино из ковбойских салунов, то старые пьесы
в манере буги.

Почти все они пользовались коммерческим успехом - и
диск [2] с роковой титульной сюитой и переработкой
композиций Баха; яркий концертный альбом [3] создан по
мотивам известного произведения Мусоргского \"Картинки с
выставки\".

\"Рок-вариант \"Картинок с выставки\", созданный группой
ELP, \"русским\", пожалуй, не назовешь. Интерпретация
построена на предельно резких контрастах динамики, тембра и
ритма. Она изобилует \"неслыханными\" звучаниями и отличается
шероховатой и какой-то всклокоченной фактурой, вполне
соответствующей, впрочем, мятежному, страстному и
саркастически едкому духу музыки Мусоргского.

Открывающая цикл композиция Promenade исполняется на
подчеркнуто \"классическом\" регистре органа с точным
сохранением мелодико-ритмического рисунка оригинала. Но зато
The Gnome и особенно The Curse Of Babajaga, где доминирует
электронный синтезатор, в первый момент производят
впечатление эстетического шока.

Знакомые контуры \"Картинок\" возникают как бы из
клубящегося звукового тумана, стягиваются в узлы, образуют
странно деформированные, преувеличенно гротескные фигуры.
s