Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
вынужденный
подрабатывать на жизнь работой грузчика, продавца лимонада,
с Yes он смог реализовать идею создания одной из самых
техничных групп, когда-либо появлявшихся в Англии. Кумиром
его юности были Beatles, он восхищался также Саймоном и
Гарфункелем, но превыше всего ставил Цильбера Беко.

Крис Сквайе был лондонцем (род. 04.03.1948). Музыкант
самоучка, до образования Yes он играл в ансамбле британской
психоделики Тhe Syn. Там же играл и гитарист Питер Бэнкс,
также член оригинального состава. И наконец, состав
дополнили органист Тони Кайе и ударник Билл Брафорд,
которого Андерсон смог уговорить даже ради работы в группе
отказаться от учебы в университете в Лидсе.

В начале их карьеры, Yes просто было представить как
соединение музыки группы The Nice (перед которыми они пару
раз выступали) и многоголосия Vanilla Fung. Так же, как и
The Nice, огни использовали влияние классической музыки для
придания особой звуковой окраски их аранжировкам в то время,
как исполнение Кайе на органе Хэммонда практически было
копированием игры Кита Эмерсона. Их дебютный, музыкально
довольно робкий альбом [1] среди оригинального материала
содержал версии композиций Beatles и Byrds и был пробным
камнем на их пути к экспериментированию. Можно заметить, что
смысл заимствованного материала был схвачен весьма точно и в
полном соответствии со стилем группы. Do I See You oт Byrds
привносят атмосферу неги и джазовою камерность, битловская
Every Little Thing исполнена с любовью к мелодии - а
инструментальные пассажи звучат на нем весьма умеренно.

Альбом [2] был в какой-то степени даже менее
удовлетворительным. Группа здесь подключила к исполнению
целый оркестр, грохочущий в перенасыщенных аранжировках Ричи
Хэйвенсона, чья тема No Opportunity Nesessary из фильма
\"Большая земля\" была в целом трудно совместимой со стилем
Yes, а также композиции Everyday Стефана Стиллза.
s